Qualcomm на CES фокусируется на автомобильных системах

Опубликовано:

qualcommQualcomm провела пресс-конференцию, которая наглядно показала, как сильно меняется CES. На краткой пресс-конференция были затронуты 5G и новые компоненты WiFi6, которые та же Netgear внедрит в линейку Orbi на протяжении года, однако основное внимание было уделено теме информационно-развлекательных автомобильных систем. Компания из Сан-Диего фокусировалась на C-V2X и третьем поколении Snapdragon Automotive Cockpit.

Предусматривается связь транспортных средств не только друг с другом, но и с другими объектами окружения: системой регулировки движения или пешеходами со смартфонами 5G. Конечно, нельзя обойти вниманием и тему безопасности движения. Автомобиль узнает, когда на перекрестке находится пешеход, планирующий перейти улицу, а также если скрытая за передним автомобилем машина начнет резко тормозить. Подобные оповещения в будущем должны упростить автономное вождение.

Речь о подобных системах идет давно, но конкретной реализации пока не было. Хотя Ford на пресс-конференции и упомянула, что планирует начать выпуск автомобилей с поддержкой C-V2X с 2022 года. Конечно, к этому времени должна подтянуться и остальная инфраструктура, чтобы новым Mustang или Edge было, с чем связываться. По крайней мере, в Лас-Вегасе был сконструирован пилотный проект.

Второй анонс дня - третье поколение Snapdragon Automotive Cockpit Platform. SOC платформы в будущем получит существенно больший уровень производительности, что обеспечит новые возможности дизайна приборной панели и взаимодействия с автомобилем. Будут поддерживаться, например, два 30-дюймовых дисплея для водителя, дополнительные дисплеи в спинках кресел для пассажиров на втором ряду. SoC будет поддерживать интеграцию с Alexa, что обеспечит, например, навигацию по голосовому вводу.

Судя по новинкам Qualcomm, новый год обещает быть интересным. Хотя до практической реализации пройдет еще какое-то время. Мы же постараемся посетить демонстрацию C-V2X от Qualcomm.