Facebook и Valve представили новые шлемы VR

Опубликовано:

gameface vr headset thumbПоследние пару дней выдались весьма насыщенными для любителей виртуальной реальности: Facebook представила на конференции F8 свой шлем Oculus Quest, а Valve теперь предлагает комплект для разработчиков Index. Оба шлема VR ориентированы на разную аудиторию: Oculus Quest предназначен для конечных пользователей, а Index - для разработчиков.

Oculus Quest

Facebook представила Oculus Quest на собственной конференции F8. Шлем виртуальной реальности уже можно заказать, поставки начнутся 21 мая. Версия с 64 Гбайт встроенной памяти стоит $399 (26.100 ₽), со 128 Гбайт памяти - $499 (32.600 ₽). Но данная цена указана для доставки в США, официальной доставки в Россию нет.

Как можно догадаться по встроенной памяти, Oculus Quest - самодостаточный шлем виртуальной реальности, которому не требуется подключение к компьютеру или приставке, в отличие от HTC Vive или PlayStation VR. В принципе, подобные самодостаточные шлемы VR известны нам по Samsung Gear VR или Oculus Go. В отличие от двух упомянутых моделей, Oculus Quest опирается на трекинг 6DoF. То есть шлем VR способен определять движения по шести степеням свободы. Отслеживаются перемещения головы в трех направлениях (вперед/назад, вверх/вниз, влево/вправо), а также повороты (рыскание, тангаж, крен). За трекинг отвечают четыре камеры с широкоугольными объективами, закрепленные на шлеме VR. Причем кроме собственного положения шлема камеры определяют расположение контроллеров.

В первых тестах, которые провели наши коллеги Golem.de, система трекинга показала себя убедительно. Камеры расположены на шлеме так, чтобы они видели контроллеры в любом реалистичном положении. Впрочем, если повернуть голову влево и отвести контроллер в правой руке максимально назад, камеры могут его потерять. Также для работы системы отслеживания важно равномерное освещение в комнате (не слишком темно, но и без прямого солнечного света).

Контроллеры в комплекте поставки Oculus Quest довольно близки к предшествующим моделям, но они получили улучшения в деталях. Контроллеры стали легче, они лучше лежат в руках пользователей.

Конечно, очень важным аспектом шлема VR является дисплей. Для каждого глаза предусмотрен свой OLED-дисплей с разрешением 1.440 x 1.600 пикселей и частотой обновления 72 Гц. Аудио воспроизводится через встроенный динамик. Но его качество первые пользователи Oculus Quest уже подвергли критике, как и свет, который просачивается внутрь.

Дисплеи в Oculus Quest находятся под управлением не внешней системы, а встроенного процессора Snapdragon 835 с 4 Гбайт оперативной памяти. Он справляется с современными играми VR без особых проблем, но вот насчет будущих игр возникают вопросы производительности.

Еще один момент - программная поддержка. Ситуация здесь лучше, чем три года назад с Oculus Rift. Но игр, которые хочется запускать снова и снова, не так много. А настоящих хитов VR категории AAA так и не появилось. Многие игры напоминают демонстрацию VR и показывают потенциал виртуальной реальности, но о каком-то прорыве говорить рано.

Valve Index

Комплект для разработчика Valve Index тоже доступен для заказа. В данном случае мы получаем классические очки VR, то есть визуальные данные обеспечиваются сторонним устройством. Конечно, игры будут доступны в фирменном Steam Store.

Valve Index использует два ЖК-дисплея с разрешением 1.440 × 1.600 пикселей, которое идентично Oculus Quest. Но поддерживается не только частота обновления 72 Гц, но также 80, 90, 120 или даже 144 Гц, хотя последнее значение остается экспериментальным.

Valve особое внимание уделила настройке шлема под пользователя. Например, расстояние между зрачками (PD) можно регулировать от 58 до 70 мм. Расстояние между зрачками и окулярами тоже регулируется. Также Valve обещает минимальные оптические искажения. Впрочем, это мы слышим практически от каждого производителя шлемов VR с каждым новым поколением.

Вместо трекинга с использованием нескольких встроенных камер и сенсоров (Inside Out), как в том же Oculus Rift, для Valve Index используется система трекинга на основе внешних базовых станций (Lighthouse), знакомая по HTC Vive. Динамики тоже встроены в шлем, но обе модели VR предлагают разъем, позволяющие подключать пользовательские наушники. Поскольку Valve Index зависит от подключения к компьютеру, имеются соответствующие интерфейсы: DisplayPort 1.2 и USB 3.0.

Valve использует так называемые контроллеры Knuckles. Кроме многочисленных кнопок и крестовины они оснащены емкостными датчиками, определяющими положение каждого пальца. Впрочем, здесь все же стоит дождаться впечатлений разработчиков или потребителей, когда они получат первые устройства.

Valve Index можно заказать в виде полной системы (шлем VR, два контроллера Knuckles, две базовые станции Lighthouse 2.0) за €1.079 в Европе (79.000 ₽). Если у вас уже есть базовые станции Lighthouse 2.0, достаточно заплатить €799 (58.500 ₽) за шлем VR и два контроллера Knuckles. Один шлем обойдется в €539 (39.500 ₽). Однако поставки ожидаются не раньше 30 сентября.