С объявлением первого iPhone Apple выбрала диагональ экрана 3,5", которая не изменялась на протяжении всех предыдущих пяти поколений. Чтобы облегчить жизнь разработчикам и избежать фрагментации, Apple просто увеличила разрешение при переходе с iPhone 3G на iPhone 4 в четыре раза. Что касается следующего поколения, то продолжают циркулировать слухи о более крупном дисплее у телефона Apple. 4" дисплей с тем же разрешением 960 x 640 пикселей обладал бы плотностью пикселей 288 ppi, что не очень хорошо. Всё же данный уровень ниже магической планки 300 ppi, заявленной Apple для технологии "сетчатки глаза/retina" как минимум.
Одно из подобных решений получить более крупный дисплей, сохранив при этом прежнее разрешение хотя бы с одной стороны, было предложено Methinks "Colin" с сайта The Verge.
Apple может увеличивать экран не равномерно, а только по высоте. В результате ширина останется прежней - 640 пикселей и размером 1,94", но высота увеличится с 960 до 1152 пикселей, что даст диагональ, приближающуюся к 4". Формат кадра при этом изменится с 3:2 на 9:5. Плотность пикселей 329 ppi останется прежней. А изменение формата кадра приведет к минимальным изменениям в экосистеме iOS.
Внешний вид домашних экранов (старого и симулированного) приведен выше. Дополнительные 192 пикселя будут достаточны для ещё одного ряда иконок. Кроме того, для этого пространства могут появиться виджеты домашнего экрана, знакомые по Google Android.
Текстовые приложения сторонних разработчиков могут без особых проблем использовать дополнительные пиксели. Конечно, после соответствующей доработки. Без доработки приложения будут выводиться с чёрными полосками снизу и сверху по 96 пикселей каждая - нге самое удачное решение. Кроме того, преимущество нового формата будет заключаться в более "интересном" выводе видео формата 16:9. На данный момент подобное видео выводится с рамками по 50 пикселей, но при переходе на формат кадра 9:5 рамки составят всего по семь пикселей.