Слишком дорогие смартфоны сталкиваются с проблемами на рынке

Опубликовано:

apple iphone x 02

В первом квартале 2018 года продажи смартфонов снизились. Исследователи рынка из IDC обосновывают такой спад снижением спроса в Китае, где впервые с середины 2013 года продано менее 100 млн. устройств. Но это не единственная причина, и возможно, производителям есть о чём задуматься.

Опросы IDC показывают, что покупатели не готовы выкладывать большие деньги за новейшие топовые модели. Цены iPhone X, Samsung Galaxy S9+ и подобных моделей высоки, но важно ещё и то, что еще год - полтора назад столь дорогих смартфонов не было. Однако таков обычный ритм смены поколений. В итоге, те, кто полтора года назад купили лучшие модели Galaxy или iPhone, должны теперь заплатить гораздо больше. Но они не готовы сделать это, поскольку, как полагает IDC, многие пользователи не видят в этом смысла: новых функций и каких-либо иных преимуществ у новинок нет.

Серьёзных последствий, однако, пока что не наблюдается, как показывают данные IDC за первый квартал. В конце концов, поставки снизились всего на 2,9% до 334,3 млн. штук. Продажи Samsung снизились на 2,4% по сравнению с прошлым годом, южнокорейская компания подтвердила свои прочные позиции, поставив 78,2 млн. смартфонов. Точной причины снижения продаж исследование не раскрывает, а в текущем квартале прогнозирует рост - исключительно благодаря дорогому Galaxy S9. Apple смогла увеличить продажи на 2,8% до 52,2 млн. смартфонов, но её преимущества перед Huawei уменьшились. Китайская компания увеличила продажи на 13,8% до 39,3 млн. смартфонов. Это удалось сделать благодаря растущему рынку в Китае и увеличению спроса в ряде европейских стран, в том числе, в Испании и Германии. Правда, пользователи предпочли не такие дорогие устройства, ни Mate 10, ни P10 не стали самыми ходовыми моделями.

Насколько быстро удалось китайским производителям догнать конкурентов, демонстрируют Xiaomi и OPPO. Обе компании смогли поставить значительно больше 20 млн. (28,0 и 23,9 млн.) устройств, но пока что их рыночная доля не превысила 10%. Xiaomi удалось увеличить продажи на 87,8%, продажи OPPO упали на 7,5%. Должно быть, это связано со сменой моделей и высокой конкуренцией в Китае. Xiaomi удалось впервые продать большую часть смартфонов за пределами Китая, в первую очередь, в Индии, где спрос на них высок.

Насколько сильно изменится поведение покупателей в связи с ростом цен, не могут точно предсказать ни IDC, ни другие исследователи рынка. Но и Kantar Worldpanel убеждены в том, что цена выше 900 - 1.000 евро повлечёт за собой проблемы. В качестве примера приводится портфолио Apple. Хотя iPhone X продавался лучше, чем iPhone 8 и iPhone 8 Plus, в общем итоге линейка iPhone 8 оказалась впереди. Если для первых покупателей высокая цена не имела большого значения, то впоследствии спрос упал, полагают маркетологи.