> > > > PlayStation 4 будет оснащаться 8-ядерным CPU AMD и GPU GCN

PlayStation 4 будет оснащаться 8-ядерным CPU AMD и GPU GCN

Опубликовано:

sony ps 3Представление новой консоли PlayStation 4 от Sony и следующей Microsoft Xbox ожидается на выставке E3, которая будет проходить с 11 по 13 июня. Но американский сайт Kotaku уже сегодня смог приоткрыть завесу тайны над техническими спецификациями PlayStation 4, которая в документации разработчиков значится под кодовым названием "Orbis". 90-страничный документ содержит всю необходимую информацию для разработчиков игр, чтобы начать производство своих продуктов под грядущую приставку или тестовые комплекты Dev Kit.

Приставка PlayStation 3 использовала в качестве CPU процессор Cell, а для GPU был взят чип NVIDIA RSX (ядро G70, по сути GeForce 7800 GTX). Приставка PlayStation 4 и по CPU, и по GPU будет существенно ближе к современным настольным системам ПК. Если верить одному источнику, то внутри будет работать 8-ядерный процессор с ядрами "Bulldozer". Судя по другому источнику, ядра CPU всё же перейдут на архитектуру "Bobcat". Впрочем, оба источника сходятся в одном - приставка будет использовать CPU с восемью ядами. Процессор будет дополняться 8 Гбайт оперативной памяти.

Для GPU Sony тоже выбрала технологию AMD. Графический процессор разрабатывается под кодовым названием "Liverpool" и базируется на архитектуре GCN (см. нашу статью) Подобно всем GPU поколения "Southern Island", GPU "Liverpool" производится по 28-нм техпроцессу, в режиме бездействия он характеризуется очень низким энергопотреблением. Сайт VGLEAKS даже заявил о точных спецификациях GPU, а именно о количестве вычислительных блоков CU (Compute Unit) и потоковых процессоров. GPU основан на 18 CU, которые дают в сумме 1152 потоковых процессора в приставке PlayStation 4. Так что мы получаем нечто среднее между Radeon HD 7850 и 7870.

Мы не можем на сто процентов быть уверенными, действительно ли сайт Kotaku получил документацию для разработчиков по PlayStation 4, а также в достоверности информации VGLEAKS. Оба ресурса указывают на инсайдеров. Впрочем, точно понятно одно: и PlayStation 4, и следующая Xbox на голову обходят нынешние игровые консоли. Игровые разработчики, подобные Mark Rein, уже дали понять, что проекты, подобные Unreal Engine 4, невозможно реализовать на нынешнем поколении приставок. А разговоры насчет разрешения 4K поднимаются вновь и вновь. С учетом имеющейся информации можно предположить, что обе приставки не будут поддерживать рендеринг игр в "родном" разрешении 4K. Но GPU сможет масштабировать картинку Full-HD в разрешение 4K через HDMI на будущих телевизорах.