> > > > Xbox One: Microsoft усилила графику

Xbox One: Microsoft усилила графику

Опубликовано:

xbox one logoК концу года на рынок выйдут две игровые консоли нового поколения от Sony и Microsoft. Спецификации Sony PlayStation 4 появились ещё в феврале, а Microsoft Xbox One была представлена почти три месяца спустя. Обе игровые приставки основаны на одном и том же процессоре от AMD на 64-битной x86-архитектуре Jaguar. Ожидается, что вычислительные ядра CPU будут работать на тактовой частоте 1,6 ГГц. Отличие между двумя консолями особенно заметно в отношении графической производительности и используемой памяти.

Хотя Sony и Microsoft полагаются на GPU Radeon, в случае с Xbox One чип был несколько урезан. Так, в PlaySatation 4 задействованы 18 кластерных блоков с 1152 потоковыми процессорами и 72 текстурными блоками, а Xbox One использует всего 12 кластерных блоков с 768 потоковыми процессорами и 48 текстурными блоками. Тактовые частоты обоих GPU должны составлять 800 МГц, однако из-за особенностей чипа вычислительная мощность PlayStation 4 доходит до 1,84 TFlops/s, а у новой Xbox One она будет находиться на уровне 1,22 TFlops/s. Кроме того, консоль Sony полагается на скоростную память GDDR5, тогда как модель Microsoft использует более медленную DDR3. Впрочем, Microsoft оснастила свою консоль 32 Мбайт ESRAM, что может повысить производительность памяти.

Чтобы сократить разницу в производительности двух консолей нового поколения, компании Microsoft пришлось скорректировать конфигурацию своей Xbox One. Как сообщает "The Verge", сотрудник Microsoft Ларри Хриб (Larry Hryb) подтвердил, что тактовая частота GPU будет увеличена с 800 до 853 МГц, что должно повысить вычислительную мощность новой консоли Microsoft до 1,31 TFlops/s, а значит, производительность возрастёт почти на 7%.

В настоящий момент проходит внутреннее бета-тестирование новой конфигурации. Появятся ли эти изменения в финальной версии консоли Xbox One, ещё предстоить увидеть.