Valve представила контроллер Steam (обновление)

Опубликовано:

valveВ последние дни интересные новости поступали не только от компании AMD, но и из дома Valve. В Интернете долгое время ходили слухи о том, что на этой неделе, наконец, получило подтверждение: Valve планирует выпустить Steam Machine, предназначенные для использования дома в гостиных комнатах. Данное оборудование должно было быть представлено в понедельник. В начале недели компания представила и свою собственную операционную систему SteamOS. Однако до полноты всей этой системы пока не хватает одного компонента - контроллера. Вчера на своём веб-сайте Steam компания Valve официально представила Steam Controller, который должен выйти на рынок вместе со Steam Machine. При помощи Steam Controller и Steam Machine Valve хочет устранить разрыв между гостиной комнатой и компьютером и предоставить "новый способ играть во все игры из вашей библиотеки Steam, не вставая с дивана".

img_5.jpg
Контроллер Steam

В целом, контроллер Steam совместим со всеми играми. Сюда входят не только собственные игры Valve, но абсолютно весь спектр игр из магазина Steam Store. При этом даже не важно, является ли игра старой, современной или только готовящейся к выходу. Во все игры, которые официально не поддерживают новый контроллер, всё равно можно будет играть при помощи контроллера Steam. Этого удалось достичь благодаря "обману" таких игр и эмуляцией для них мыши и клавиатурного ввода. Valve внимательно изучила все существующие контроллеры для игровых консолей. Целью Valve было создание удобного контроллера с максимально точным вводом и низкими задержками.

В первую очередь в глаза бросаются два круглых трэкпада. Они располагаются под большими пальцами пользователя и имеют высокое разрешение, что позволяет точно контроллировать движения в игре. Однако это не просто трэкпады, они ещё являются и кнопками, то есть на них можно нажать. Как заявляет Valve, разрешение обоих трэкпадов сопоставимо с высоким разрешением современных мышей, что является новинкой для контроллеров. Особенно важно это в шутерах от первого лица, где требуется точное прицеливание. Для контроллера Steam это не должно представлять сложности.

Тактильная отдача

img_5.jpg
Тактильная отдача с двумя линейными резонансными приводами

Трэкпады не дают той ощутимой отдачи, которая необходимо геймерам во время игры, поэтому Valve должна была что-то придумать, чтобы обеспечить отдачу на должном уровне. Как отмечает Valve, традиционной технологии "Rumble" для этого недостаточно. Контроллер Steam использует два линейных резонансных привода. К обоим трэкпадам прикреплены маленькие, мощные, утяжелённые электромагниты, которые способны обеспечить различную степень мощности и вибрации, делая возможным точный контроль над частотой, амплитудой и направлением их движения. Разработчики игр могут использовать тактильную отдачу для информирования пользователя о скорости, конце дороги или аварии машины во время гонки. Кроме этого, Valve сообщает, что возможности новой тактильной отдачи можно использовать даже в качестве динамиков.

Сенсорный экран с функцией клика

Дисплей или сенсорный экран в центре контроллера сегодня уже не является чем-то необычным. Например, Nintendo показала такое решение в своём Wii U. Valve продолжила развитие этой идеи и оснастила контроллер Steam сенсорным экраном с функцией клика. Преимуществом такого подхода является то, что при помощи прикосновения пользователь может выбрать одно из доступных действий, а нажатием подтвердить свой выбор. Используя специальный API от Valve разработчики игр могут добавлять своё прокручиваемое меню или реализовать другие способы ввода, о которых Valve не позаботилась. Чтобы контроллер не отвлекал внимание пользователя, Valve всё происходящее на нём (например, прикосновение к дисплею) дублирует на телевизор.

Не обошлось без кнопок

Совсем без кнопок в новом контроллере Valve не обошлась. В итоге, контроллер Steam оснащён 16 кнопками, расположение которых определяется частотой использования и необходимой точностью ввода, а также эргономическими соображениями. Valve также сообщает, что половина из всех кнопок всегда доступна даже без отрыва большого пальца от трэкпада. Помимо всего прочего, две кнопки располагаются на задней стороне контроллера. Valve тщательно продумала и левую, и правую стороны контроллера, все кнопки при этом расположены симмтерично. Программное обеспечение будет позволять легко переключить конфигурацию как для правшей, так и для левшей.

Настройка контроллера

img_5.jpg
Пример назначения кнопок для Portal 2

Для поддержки старых игр Valve разработала специальный режим совместимости, который позволяет выдать контроллер за мышь и клавиатуру. Кроме этого, пользователи сообщества Steam при помощи конфигурационной утилиты смогут самостоятельно назначить команды на те или иные кнопки контроллера. Впоследствии все участники сообщества Steam смогут выбрать конфигурацию для игры из списка наиболее популярных.

Открытость

Valve открыта для любых предложений, касающихся как самого контроллера Steam, так и программного обеспечения для него. Valve планирует предоставить полезные инструменты, которые помогут сообществу Steam улучшить новый контроллер.

img_5.jpg
Контроллер Steam в разобранном виде

Valve обращает внимание на то, что контроллер Steam не предназначен исключительно для Steam Machine и может использоваться с обычными ПК. В то же самое время данный способ ввода не исключает использование мыши и клавиатуры. Valve уже планирует начать бета-тестирование оборудования, в том числе и контроллера Steam, поэтому всем заинтересованным пользователям необходимо подать лишь одну заявку на участие в тестировании.

Обновление

Тем временем, появилось видео с демонстрацией контроллера Steam. В представленном ролике можно увидеть, как новый контроллер используется в играх Portal 2, Сivilization V и Counter Strike: Global Offensive.

Демонстрация контроллера Steam в играх Portal 2, Civilization V и CS: GO