> > > > Xbox One и PS4 не будут поддерживать AMD Mantle

Xbox One и PS4 не будут поддерживать AMD Mantle

Опубликовано:

amd-radeon-2013На конференции GPU14 Tech Day AMD представила новый API для программирования 3D-движков под названием Mantle, который называли одним из серьёзных преимуществ грядущих видеокарт для настольных ПК. Также поддержку Mantle упоминали и в контексте приставок нового поколения Xbox One и PlayStation 4. Напомним, что Mantle - это не добавка, подобная API TressFX или PhysX, а более глубокий API, который раньше участвует в программном конвейере рендеринга и выполняется аппаратно. Данный низкоуровневый API был специально разработан, чтобы раскрыть потенциал архитектуры "Graphics Core Next", соответственно, он теоретически поддерживается и в Xbox One. Дополнительную информацию о Mantle можно посмотреть в отдельной новости.

AMD GPU14 Tech Day: Mantle
AMD GPU14 Tech Day: Mantle

Однако Microsoft опубликовала запись в блоге, где описываются возможности Direct3D и подчеркиваются преимущества. В частности, интересно следующее предложение: "Графическое API для Xbox One - это “Direct3D 11.x”, аппаратное обеспечение Xbox One поддерживает функциональность Direct3D 11.2. Другие графические API, такие как OpenGL и AMD Mantle, на Xbox One недоступны." (Перевод Hardwareluxx.ru)

Поддержка Direct3D 11.1 в полной мере и Direct3D 11.2 уровня 1 сюрпризом не стала. Но Microsoft, по всей видимости, не разрешит играм на приставке использовать OpenGL или даже AMD Mantle. Учитывая то, насколько сильно AMD полагается на новый графический API собственного производства, подобное утверждение Microsoft вряд ли обрадовало производителя GPU. Мы запросили у обеих компаний комментарии.

Между тем, AMD в своей учетной записи Twitter указала, что Mantle не будет использоваться на двух новых приставках, то есть даже на PlayStation 4. Но Mantle облегчит создание игр для приставок и ПК, их будет легче программировать. Точная информация появится с 11 по 14 ноября.