> > > > Новые слухи о Microsoft Scorpio – без памяти ESRAM и GPU на 6 TFLOPs

Новые слухи о Microsoft Scorpio – без памяти ESRAM и GPU на 6 TFLOPs

Опубликовано:

Microsoft2012В Сети появилась информация о Microsoft Scorpio, приставке нового поколения Microsoft. Приставка Sony PlayStation 4 Pro уже ориентирована на геймеров с телевизорами 4K, пусть и с некоторыми ограничениями, Microsoft Scorpio в конце 2017 тоже должна закрыть данную нишу.

Чтобы подготовиться к началу следующего года, Microsoft уже начала активную работу с игровыми разработчиками, что неизбежно приводит к появлению все большей информации о новой приставке. Теперь появились сведения о документе под названием "Reaching 4K and GPU Scaling Across Multiple Xbox Devices".

Вероятно, Microsoft откажется от ESRAM с приставкой Scorpio, хотя компании приходилось использовать ее в паре с Xbox One, чтобы компенсировать низкую скорость DDR3. Важные и часто востребованные файлы хранятся в ESRAM, SoC получает к ним более быстрый доступ. ESRAM является дальнейшей разработкой eDRAM, которая используется для интегрированного GPU в процессорах, в том числе она применялась и в Xbox 360.

Но разработчикам по-прежнему рекомендуется использовать ESRAM, чтобы игры хорошо работали и на Scorpio, и на Xbox One.

"ESRAM remains essential to achieving high performance on both Xbox One and Xbox One S. However, Project Scorpio and PC are not provided with ESRAM. Because developers are not allowed to ship a Project Scorpio-only SKU, optimising for ESRAM remains critical to performance on Microsoft platforms."

В документе еще раз подтверждается уровень производительности GPU. А именно 6 TFLOPs, что уже было упомянуто на конференции E3 2016. Таким образом, Scorpio будет в 4,5 раза быстрее Xbox One. Также можно отметить в четыре раза больший кэш L2, что позволяет сделать выводы об использовании архитектуры AMD Polaris или даже Vega. Также идут разговоры об улучшенной технологии сжатия цветов Delta Color Compression (DCC), что тоже указывает на современную архитектуру AMD. Но пока не совсем понятно, будет ли SoC приставки Scorpio опираться на ядра CPU с архитектурой Zen. Разработчиком первое время предлагается концентрировать усилия над GPU:

"We acknowledge that developers may not wish to spend all of the additional GPU resource of Project Scorpio on resolution, and this is not mandated. To make the best games possible, developers will inevitably spend GPU resource on other quality improvements such as higher fidelity shadows, reflections, texture filtering and lower draw distances. Another option developers might consider is frame-rate upscaling - running graphics at 60Hz but the CPU at 30Hz and interpolating animation."

Дополнительные технологии ориентированы на то, чтобы помочь приставке выполнять рендеринг нового контента напрямую в 4K, либо масштабировать нынешний контент в более высокое разрешение. Несмотря на вычислительную производительность 6 TFLOPS, приставка Scorpio не сможет справиться с современными играми в 4K без масштабирования. Технологии, подобные Checkerboard, смогут улучшить ситуацию с производительностью. То есть некоторые элементы рендеринга, подобные теням и дыму, можно масштабировать из разрешения 1080p, а геометрию просчитывать в "родном" разрешении.

"Half-resolution rendering is typically used for transparencies and screen-space effects, SSAO, SSR, and perhaps even shadow accumulation, global illumination and non-important local lights. On Project Scorpio, a half-resolution effect rendered at 1080p and bilaterally up-sampled to 4K could look as good or better than the same effect rendered at full resolution on Xbox One. For example, on Xbox One, the effect is produced at full resolution, say 900p, but on Project Scorpio, the effect is produced at 1080p, which is half resolution."

Судя по всему, Microsoft на данный момент активно работает с разработчиками, чтобы адаптировать технологии движков под аппаратное обеспечение приставки. В случае PlayStation 4 Pro разработчики уже получили определенный опыт в разных областях, который они могут перенести на Scorpio.

Но Microsoft пока что не раскрывает аппаратных спецификаций Scorpio. Разве что указана вычислительная производительность 6 TFLOPS, наличие восьми ядер CPU, отсутствие ESRAM, увеличенный кэш L2 и использование новых технологий сжатия памяти. Будет интересно посмотреть, представит ли Microsoft новые подробности в будущем.