В прошлом году консоль Xbox One получила небольшое обновление в лице Xbox One S, и в это же самое время Microsoft анонсировала следующий шаг - Project Scorpio. Нашим коллегам из Digital Foundry посчастливилось побывать в штаб-квартире Microsoft, где разработчик поделился техническими характеристиками новой консоли. Project Scorpio нацелена на работу с 4K-телевизорами и обладает достаточной производительностью для рендеринга игр в таком высоком разрешении.
Как и ожидалось, «начинку» для консоли предоставила опять AMD. CPU опирается теперь на восемь модифицированных ядер Jaguar x86 на частоте 2,3 ГГц. Одно ядро Scorpio примерно на 31% быстрее, чем одно ядро Xbox One S. К сожалению, из-за даты выхода новинки реализовать архитектуру Ryzen не представлялось возможным. Увеличение производительности также стало возможным из-за уменьшения задержек памяти и увеличения согласованности между CPU и GPU.
Для работы с графикой используется 40 модифицированных вычислительных блоков Radeon на частоте 1.172 МГц (для сравнения, Radeon RX 480 опирается на 36 CU на частоте Boost 1,26 ГГц). Об используемой архитектуре не говорится. Площадь всего APU составляет 360 мм². Для захвата и стриминга геймплея используется новая версия энкодера AMD VCE, который поддерживает 4K при 60 FPS и HEVC (h.265).
Консоль | "Project Scorpio" |
Xbox One S |
Playstation 4 Pro |
Nintendo Switch |
CPU | 8 мод. ядер Jaguar (x86) 2,3 ГГц |
8 ядер Jaguar (x86) 1,75 ГГц |
8 ядер Jaguar (x86) 2,1 ГГц |
NVIDIA Tegra X1 (2x 4 ARMv8) 1,02 ГГц |
GPU | 40 Radeon CU 1,172 ГГц |
12 GCN CU 914 МГц |
36 мод. GCN CU 911 МГц |
256 Shader NVIDIA Maxwell 307 МГц / 768 МГц |
RAM | 12 Гбайт GDDR5 384 бит 326 Гбайт/с |
8 Гбайт DDR3 + 32 Мбайт ESRAM 68 Гбайт/с + 219 Гбайт/с |
8 Гбайт GDDR5 218 Гбайт/с |
4 Гбайт LPDDR 4 |
HDD | 1 Тбайт 2,5" | 500/1.000/2.000 Гбайт 2,5" | 1 Тбайт 2,5" | 32 Гбайт Flash |
Производительность | ~ 6 TFLOP/s | 1,31 TFLOP/s | 4,2 TFLOP/s | |
ОС | Windows 10 | Windows 10 | OrbisOS (FreeBSD) | |
Оптический привод | 4k UHD Blu-Ray | 4k UHD Blu-Ray | Blu-Ray | нет/картриджи/microSD |
Изображение | 4k UHD (3840 x 2160) | 4k UHD (3840 x 2160) | 4k UHD (3840 x 2160) | FullHD (1920 x 1080) |
Что касается памяти, здесь Microsoft отказалась от комбинации DDR3 + ESRAM в пользу GDDR5 (362 Гбайт/с, 384 бита) ёмкостью 12 Гбайт. Playstation 4 Pro в свою очередь использует 8 Гбайт этой же GDDR5 с пропускной способностью 218 Гбайт/с. Для игр и прочих данных есть жесткий диск на 1 Тбайт. Как и в случае с Xbox One S, новинка оснащена проигрывателем UHD Blu-Ray, которого нет у японского конкурента.
Из 12 Гбайт памяти разработчики игр получат только восемь. 4 Гбайт зарезервировано под нужды ОС, чтобы меню без проблем могло рендериться в 4K. Однако вполне вероятно, что через какое-то время в результате дальнейшей оптимизации систему разработчики получат доступ к большему объему памяти, как это случилось с Xbox One.
"Project Scorpio" будет обладать полной совместимостью с Xbox One (S), что обусловлено не только схожестью базовой архитектуры CPU и GPU, но и другими компонентами, например, аудио-процессором. Производитель использовал интерфейс Direct3D 12 для того, чтобы разработчики игр смогли снизить нагрузку на ЦП.
Для максимально эффективного охлаждения Microsoft оптимизировала энергопотребление APU. Каждый чип, сходящий с конвейера TSMC, настраивается под определенный уникальный профиль питания. Система охлаждения содержит испарительную камеру с медным основанием, наполненным дистиллированной водой. Вместе с этим используется радиальный вентилятор, похожий больше на турбину. Блок питания обеспечивает мощность в 245 Вт.