> > > > Xbox One X и Xbox One S получат поддержку AMD FreeSync

Xbox One X и Xbox One S получат поддержку AMD FreeSync

Опубликовано:

xbox one logoMicrosoft скоро представит поддержку FreeSync на своих приставках Xbox One X и Xbox One S. Напомним, что AMD FreeSync синхронизирует частоту обновления кадров видеокарты и дисплея. Все современные GPU от AMD поддерживают FreeSync, что касается дисплеев, то можно приобрести порядка 250 моделей с разной диагональю, технологией панели, разрешением и т.д.

Добавление FreeSync на приставках со специализированным AMD APU кажется вполне логичным шагом. AMD, по сути, достаточно будет внести изменения в драйвере приставки. Технология FreeSync работает с выходами HDMI и DisplayPort. В случае консолей базовым требованием является выход HDMI. Но хотя на рынке довольно много мониторов с поддержкой FreeSync, большинство приставок подключаются к домашнему телевизору. И до сих пор моделей телевизоров с поддержкой FreeSync на рынке не было.

Поддержка FreeSync будет добавлена в рамках весеннего обновления Xbox One X и Xbox One S. Еще одна инновация касается поддержки режима с низкими задержками (Low Latency Mode). Телевизоры с поддержкой Low Latency Mode должны появиться уже в этом году. Соответственно, режим будет автоматически активироваться в играх, после чего задержка вывода картинки на телевизор будет существенно снижена. После завершения игрового сеанса телевизор перейдет в обычный режим.

NVIDIA планирует на протяжении года выпустить игровые мониторы с большой диагональю. А именно Big Format Gaming Displays (BFGDs) с диагональю 65 дюймов, поддержкой разрешения 4K и HDR, частоты обновления 120 Гц и G-Sync. Соответствующие модели представят Acer, ASUS и HP. Все они будут опираться на одинаковую панель VA производства AU Optronics. Разрешение составит 3.840 x 2.160 пикселей при диагонали 65 дюймов. Среди других функций отметим яркость 1.000 кд/м² и цветовой охват DCI-P3.

Что такое FreeSync?

FreeSync, подобно конкурирующей технологии NVIDIA G-Sync, предотвращает эффекты разрыв кадра и подергиваний. С новой версией FreeSync 2 AMD в прошлом году расширила технологию поддержкой HDR и компенсацией низкой частоты кадров LFC (low frame rate compensation).

Если частота кадров дисплея снижается меньше порога FreeSync, то обычно наблюдается небольшое подергивание. Которое технология FreeSync как раз призвана компенсировать. Теперь специальный алгоритм определяет, когда частота кадров снижается ниже минимального порога FreeSync, после чего частота кадров поддерживается на данном уровне. Для этого один и тот же кадр просто дублируется несколько раз. FreeSync 2 также добавляет поддержку Fullscreen Borderless Window, HDR10 и DolbyVision. Преобразование Tone Mapping теперь выполняется GPU, а не на мониторе, что должно снизить задержки.

AMD разработала FreeSync в качестве открытого стандарта, совместимого с выходами DisplayPort и HDMI. Поэтому технологию FreeSync, в отличие от NVIDIA G-Sync, уже нельзя назвать проприетарной. Благодаря открытому стандарту FreeSync распространилась намного шире, чем G-Sync. На рынке можно найти порядка 250 мониторов с поддержкой FreeSync, при этом G-Sync поддерживают всего около 50 моделей. Впрочем, право на жизнь имеют обе технологии, так как друг с другом они несовместимы. Если вы приобрели видеокарту на GPU NVIDIA, то придется использовать только G-Sync. В случае GPU AMD поддерживается FreeSync.