> > > > Sony раскрыла технические спецификации PlayStation 5

Sony раскрыла технические спецификации PlayStation 5

Опубликовано:

playstation5На днях Microsoft раскрыла технические подробности используемого аппаратного обеспечения новой игровой приставки, в том числе специализированного процессора AMD. Сейчас настала очередь Sony, которая рассказала о процессоре в игровой приставке PlayStation 5. На самом деле Microsoft и Sony опираются на очень близкие дизайны, хотя отличия имеются.

Sony для PlayStation 5 тоже использует специализированный процессор AMD с восемью ядрами Zen 2, но об этом стало известно еще несколько месяцев назад. Пока неизвестно, какие изменения были внесены в отдельные ядра или CCD (Microsoft говорит об урезанном кэше L3, вместо которого установлено больше памяти SRAM). Тактовые частоты ядер должны составлять до 3,5 ГГц. В случае Xbox Series X Microsoft говорит о 3,8 ГГц без SMT и 3,66 ГГц с поддержкой двух потоков на ядро.

Sony выбрала существенно меньшее число блоков CU (Compute Units). И вместо 52 CU в приставке Xbox Series X, мы получаем в Sony PlayStation 5 лишь 36 CU, которые работают на частоте 2,23 ГГц. Вычислительная производительность GPU составляет 10,28 TFLOPS. AMD использует для специализированных процессоров адаптированный вариант архитектуры RDNA 2. В данном отношении процессоры для Microsoft и Sony идентичны. Что касается памяти, можно отметить 16 Гбайт GDDR6, которая подключена по 256-битному интерфейсу. Хотя Xbox Series X тоже использует 16 Гбайт, она подключена в гибридном режиме, то есть пропускная способность двух участков памяти отличается. У PlayStation 5 вся память работает с 448 Гбайт/с.

Сравнение игровых приставок нового поколения

Xbox Series X PlayStation 5
CPU 8x Zen 2
3,8 / 3,66 ГГц
8x Zen 2
3,5 ГГц
GPU 52 CUs Custom RDNA 2
1.825 МГц
12 TFLOPS
36 CUs Custom RDNA 2
2.230 МГц
10,28 TFLOPS
Память 16 GB GDDR6
320 бит интерфейс памяти
560 GB/s / 336 GB/s
16 GB GDDR6
256 бит интерфейс памяти
448 GB/s
Накопитель 1 TB NVMe SSD 825 GB NVMe SSD
Внешний накопитель Да, через USB 3.2 Да
Оптический привод Да Да

У приставки PlayStation 5 внутренний NVMe SSD подключен к специализированному процессору по четырем линиям PCI Express 4.0. Скорость передачи данных должна составлять 5,5 Гбайт/с. Sony выбрала NVMe SSD емкостью 825 Гбайт. Кроме того, возможно подключать внешний накопитель или заменять M.2 SSD. Но Sony будет рекомендовать использовать строго определенные модели. На PlayStation 5 тоже сохранится оптический накопитель, который сможет читать диски Blu-ray.

Несколько слов о меньшем варианте расширения RDNA 2 GPU: Sony решила использовать меньше блоков CU и более высокие тактовые частоты по нескольким причинам. Более высокая частота увеличивает пропускную способность кэшей L1 и L3. Кроме того, меньшее количество CU позволяет более эффективно загружать конвейер, чем в случае большого числа CU. По вычислительной производительности разница между приставками действительно не такая большая.

Частоты ядер CPU и GPU будут зависеть от нагрузки на специализированный процессор. Но, если верить Sony, в большинстве случаев будут доступны максимальные тактовые частоты. Такой подход позволил снизить уровень шума приставки.

Благодаря архитектуре RDNA 2 консоль PlayStation 5 поддерживает аппаратное ускорение трассировки лучей. Кроме того, теперь мы знаем, как именно AMD реализует аппаратное ускорение трассировки лучей в архитектуре RDNA 2. Специальные движки Intersection Engines будут входить в состав блоков Compute Units, то есть отдельные внешние блоки GPU AMD планировать не используется. Движки Intersection Engines будут ускорять построение дерева Bounding Volume Hierarchy (BVH), как и в случае ядер RT архитектуры NVIDIA Turing.

По всей видимости, шейдеры примитивов (Primitive Shaders) вновь возрождаются. В начале 2018 года AMD сообщила о прекращении дальнейшей работы над Primitive Shaders. Изначально Primitive Shaders планировалось представить вместе с архитектурой Vega. Вершинные и геометрические шейдеры больше не рассматривались отдельно, а объединялись в шейдеры примитивов. Таким образом, Primitive Shaders содержали расчеты вершин и геометрии, что позволяло лучше использовать доступные аппаратные ресурсы через улучшенный блок балансировки нагрузки. В конечном итоге и потоковые процессоры нагружались более эффективно. GPU постоянно отслеживает нагрузку, пытаясь достичь идеального баланса. И с архитектурой RNDA 2 AMD решила дать технологии второй старт.

Дополнительные подробности PlayStation 5 наверняка появятся в ближайшие месяцы или недели.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).