Sony работает над альтернативой DLSS для PS5

Опубликовано:

ps5Судя по всему, Sony работает над альтернативой технологии масштабирования Deep Learning Super Sampling, которая будет улучшать качество картинки, опираясь на искусственный интеллект. Sony подала патент, указывающий на разработку соответствующего решения для PlayStation 5.

Недавно технология DLSS 2.0 привлекла внимание геймеров, поскольку NVIDIA внесла во вторую версию алгоритма довольно много изменений. В прошлом остались недостатки первой версии DLSS, сейчас картинка может быть даже более детальной, чем в родном разрешении. Использование информации из предыдущих кадров позволяет избежать мерцания текстур и тонких линий. DLSS 2.0 выполняет рендеринг в меньшем разрешении, что дает прирост производительности. Но итоговая картинка масштабируется до родного разрешения. Детали, потерянные из-за меньшего разрешения рендеринга, восстанавливаются благодаря искусственному интеллекту и сети глубокого обучения.

В нашем обзоре Death Stranding с DLSS 2.0 и FidelityFX CAS приведены отличия между разными способами масштабирования NVIDIA и AMD. Прирост производительности присутствует в обоих случаях, но только DLSS 2.0 дает качество не хуже родного рендеринга. AMD пока не использует алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения. Впрочем, интерфейс Microsoft DirectML должен обеспечить схожее решение в будущем.

Пока сложно сказать, работает ли AMD над альтернативой DLSS. NVIDIA все более активно рекламирует DLSS 2.0, и в пользу технологии действительно есть аргументы. AMD тоже могла бы весьма успешно продвигать собственную технологию, и здесь патент Sony может пригодиться. AMD предоставит аппаратную основу для приставок нового поколения Microsoft и Sony, помимо будущих видеокарт Radeon на архитектуре RDNA 2 для настольных ПК. Так что весьма обширная аппаратная база будет отлично способствовать продвижению технологии AMD.

Microsoft заинтересована в продвижении интерфейса DirectML. Но Sony весьма неплохо справляется с рендерингом checkerboard для отдельных эффектов и динамическим разрешением. Пока неизвестно, будет ли масштабирование разрешение с опорой на искусственный интеллект играть значимую роль с приставками нового поколения. На данный момент усилия сконцентрированы на эффектах трассировки лучей. Но масштабирование с помощью ИИ поможет уменьшить вычислительную нагрузку.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).