> > > > Новая демка "Dawn" доступна для скачивания

Новая демка "Dawn" доступна для скачивания

Опубликовано:

nvidiaУже прошло десять лет с тех пор, как NVIDIA выпустила небольшую технологическую демку под названием "Dawn". Демка показывает виртуального персонажа Dawn, генерируемого компьютером с невероятным уровнем детализации и практически фотореалистичной графикой. Теперь настало время "реанимировать" Dawn. Благодаря последнему DirectX 11 и мощному оборудованию теперь героиня качается между деревьев в лесу и демонстрирует свою короткую стрижку со всех сторон.

По сравнению с предыдущей версией, многое изменилось на заднем плане. Всё вокруг неожиданно оживает. Дерево, вокруг которого передвигается камера, состоит из 4 миллионов треугольников, а освещается оно не только внешним источником, но многочисленными маленькими источниками, создающими подсветку ствола дерева.

Образ феи тоже был усовершенствован. Значительным прорывом по сравнению с предыдущей версией являются волосы: благодаря тесселяции DirectX 11 голову феи украшают более 40 000 мягких прядей волос, струящихся на ветру. Поскольку волосы очень тонкие, основной проблемой являлось сглаживание. Традиционное сглаживание здесь не работает, поскольку пряди зачастую меньше пикселя. Чтобы решить проблему пришлось применить специальный шейдер сглаживания, который осматривает каждую прядь волос и размывает её в нужном направлении. В результате волосы выглядят мягкими, шелковистыми и развеваются очень реалистично, отражая отблески окружающей среды.

Особое внимание разработчики уделили коже феи. С помощью технологии sub-surface scattering (распределение под поверхностью) свет входит в кожу, преломляется в разных "слоях кожи", после чего выходит в новом направлении. Четыре дополнительные текстуры описывают жирность кожи, в результате чего она кажется очень натуральной и естественной - всё это замечательно видно в новой демке Dawn.

Также в демке реализовано множество других технологий, включая выборочную глубину поля резкости, что позволяет наложить подобие фильтра боке. Сглаживание выполняется через технологию FXAA, так что "лесенок" в демке вы не заметите.

Демка была разработана для NVIDIA GeForce GTX 690, но также может работать и на GeForce GTX 680, и на GeForce GTX 670. Те, у кого система не удовлетворяет данным требованиям могут посмотреть двухминутный видеоролик. Скачать демку можно по этой ссылке.