> > > > GTC 2013: NVIDIA Kayla - CUDA и OpenGL 4.3 на ARM

GTC 2013: NVIDIA Kayla - CUDA и OpenGL 4.3 на ARM

Опубликовано:

gtc2012-neuВ ближайшие годы нас ожидают новые "системы на чипе" "Logan" и "Parker", в которых SoC Tegra будет сочетать не только классический дизайн ARM и ядра GeForce, но и полную реализацию CUDA 5 со всеми функциями и интерфейсом. Первая версия будет базироваться на дизайне "Logan", выйдет она в начале 2014 года. Но уже сегодня NVIDIA готова предложить разработчикам специальную платформу.

Однако "Kayla" не содержит нового "железа" - перед нами low-end дизайн, который необходим только для того, чтобы познакомить разработчиков с новой эпохой. На плату установлен процессор Tegra 3 с GPU "Kepler". К сожалению, NVIDIA не раскрывает, какой именно кристалл Kepler установлен. Дженсен Хуанг, генеральный директор и соучредитель NVIDIA, на своем пленарном докладе говорил о компонентах ультра low-end. Поэтому на плате наверняка используется GPU "Kepler" с одним или двумя кластером SMX, то есть со 192 или 384 ядрами CUDA. Tegra 3 работает с 2 Гбайт оперативной памяти, для GPU выделен дополнительный гигабайт. GPU установлен на плату в виде модуля MXM.

NVIDIA GTC 2013:
NVIDIA GTC 2013: плата "Kayla"

""Kayla" не следует использовать для оценки производительности "Logan" или, тем более, "Parker". Даже энергопотребление не имеет смысла сравнивать. NVIDIA говорит от том, что "Kayla" потребляет несколько ватт. Чип "Logan" будет потреблять только часть от этого уровня. Оценивать же производительность сложно по той причине, что Tegra 3 по-прежнему базируется на старом дизайне ARM, а Tegra 4 использует четыре ядра Cortex A15.

Впрочем, для разработчиков продуктов под грядущие "Logan" и "Kepler" новая платформа будет интересна поддержкой OpenGL 4.3. На данном этапе игры на мобильных платформах опираются на стандарты OpenGL ES 2.0 и 3.0, с соответствующим ограничением функциональности. С помощью GPU "Kepler" NVIDIA желает дать разработчикам новые возможности - как раз поддержку OpenGL 4.3. Также они смогут использовать функции, такие как вычислительные и геометрические шейдеры, а также тесселяцию. Получается, что NVIDIA полностью пропустила OpenGL ES 3.0, так как Tegra 4 поддерживает только OpenGL ES 2.0, а "Logan" сразу же будет поддерживать OpenGL 4.3.

Возможности OpenGL 4.3 на мобильных платформах лучше всего продемонстрировать на следующем видеоролике. На нем приведены две демонстрации OpenGL, в том числе отслеживание лучей в реальном времени.

В грядущие месяцы NVIDIA объявит новые детали своей разработки. Первые платы "Kayla" уже отправлены разработчикам.