> > > > Computex 2013: новости NVIDIA и встреча с Дженсеном Хуангом

Computex 2013: новости NVIDIA и встреча с Дженсеном Хуангом

Опубликовано:

nvidiaNVIDIA предоставила нам возможность пообщаться с Дженсеном Хуангом (Jen-Hsun Huang), главным исполнительным директором компании, позволив взять краткое интервью. Мы использовали эту возможность, чтобы расспросить Дженсена о нынешних и грядущих планах, желательно в деталях. Сегодня самой горячей темой для NVIDIA являются устройства с множественным выводом (Mult -Display Devices). NVIDIA таким способом пытается описать повседневные сценарии пользователей, так как эпоха вывода контента только через экраны телевизоров или компьютеров осталась в прошлом. Сегодня всё более популярны системы развлечений для гостиной комнаты, машины или даже кармана - в виде смартфона. Так что будущее за устройствами, которые смогут делиться своим контентом с другой бытовой электроникой, и подобная кооперация значительно усилит позиции этих устройств в перспективе.

NVIDIA GeForce System
Настольная система с GeForce GTX Titan, потоковая передача на Shield и домашний телевизор

Устройство с множественным выводом (Multi Display Devices)

Всё, что требуется для подобной системы с несколькими дисплеями - SoC с достаточной производительностью (здесь, конечно, не обошлось без упоминания семейства NVIDIA Tegra), открытая операционная система (то есть Google Android) и облачный сервис. Всё это уже доступно в нашей повседневной жизни, но без прямого подключения друг к другу.

NVIDIA сегодня работает не только над аппаратными решениями (игровые ПК, смартфоны, планшеты, телевизоры и недавно игровая приставка Shield), но и над технологиями, позволяющими объединить разные миры. Уже ни для кого не новость возможность Shield передавать в виде потока игры с ПК, чтобы ими можно было наслаждаться на диване или в любом другом месте. Конечно, при этом возникает множество вопросов, в том числе и зачем играть на Shield с большим экраном вместо обычного ПК с мышью и клавиатурой. В любом случае, это дело вкуса. В будущем возможности должны расшириться благодаря Smart TV и телевизорам, использующим в качестве операционной системы Android. Вы сможете потоков передавать игры на подобные устройства, чтобы наслаждаться ими на большом экране. Также NVIDIA продемонстрировала нам планшет Tegra 3 с интегрированным ТВ-оборудованием, который вскоре должен появиться на рынке.

Android auf dem Fernseher
После подключения планшета или напрямую (в случае поддержки телевизором) вы сможете наслаждаться играми на домашнем ТВ.

Обработка изображений Prism и Direct Touch

По аппаратной составляющей NVIDIA хорошо подготовилась к будущему благодаря Tegra 4, Tegra 4i, Tegra 5 (Logan) и Tegra 6 (Parker), теперь компания сосредоточилась на программных решениях. Последней наработкой стала технология "Prism" - она обрабатывает изображения, анализируя цвет каждого пикселя и регулируя яркость. Анализ и корректировка выполняются со скоростью обновления 300 кадров в секунду. Цель подобного анализа заключается в улучшении времени автономной работы, чтобы пользователь при этом не сталкивался со слишком тёмными или слишком яркими дисплеями. К сожалению, Дженсен Хуанг не привел конкретных продуктов или даты выхода планшетов, поддерживающих данную технологию.

NVIDIA CEO Jen-Hsun Huang
CEO NVIDIA Дженсен Хуанг демонстрирует новые технологии обработки изображения

Также с обработкой изображения связана технология Direct Touch от Intel, которую NVIDIA пытается улучшить. На данный момент без активного датчика в пере невозможно определить его давление, соответственно, толщину линий. Возможно, ситуация вскоре изменится, и SoC Tegra 3 будет играть в этом важную роль. NVIDIA разрабатывает технологию, которая сможет распознавать силу нажатия даже с пассивными стилусами. Впрочем, пока ещё неизвестно, какой производитель будет выпускать подобные устройства, так что будем ждать новостей.

ARM против x86

Помимо процессора "Volta" для настольных ПК и "Parker" в качестве Tegra 6 следующего поколения в 2015 году мы, вероятно увидим то, что NVIDIA разрабатывала последние годы под кодовым названием "Denver". А именно компания разрабатывала свои собственные ядра ARM, которые будут использоваться вместе с блоками GPU в будущих SoC и графических процессорах. Данные решения будут фокусироваться и на сферу настольных ПК, и на мобильный сегмент. Мы спросили Дженсена Хуанга о том, какая архитектура будет доминировать в перспективе: ARM или x86, но он не дал нам четкого ответа. Пока что настольное программное обеспечение долгие годы разрабатывается под архитектуру x86, а в мобильном сегменте доминирует ARM. Поддержка ARM со стороны программного обеспечения становится всё шире (возьмём те же смартфоны и планшеты на Android и Windows 8 RT), и вполне возможно, что через десять лет архитектура ARM будет доминировать на всем потребительском сегменте. NVIDIA возлагает большие надежды на свои проекты "Volta" и "Parker" в будущем.