> > > > AMD показала систему Polaris

AMD показала систему Polaris

Опубликовано:

amd radeon 2013В начале декабря AMD впервые показала избранным журналистам новые GPU на основе архитектуры Polaris. За закрытыми дверями можно было рассмотреть сам GPU, хотя AMD не очень охотно делилась подробностями. На CES такая возможность вновь представилась, хотя AMD не позволила фотографировать GPU. В небольшой коробочке можно было рассмотреть два чипа, спецификации которых пока покрыты завесой тайны. Но AMD впервые демонстрировала уже два разных GPU. Чуть более крупная упаковка ориентирована на настольные видеокарты, а более компактная – на мобильные решения.

У крупного настольного GPU в упаковке отсутствовали чипы High Bandwidth Memory. Как и предполагалось, изначально они будут использоваться только у high-end видеокарт на новых GPU – а нам демонстрировались не high-end варианты кристаллов, то есть без памяти HBM на подложке. Напомним, что память HBM с интеграцией на одну подложку с кристаллом GPU является самой крупной технической инновацией карт Fiji, вышедших летом прошлого года. С тех пор AMD интенсивно дорабатывала архитектуру Polaris, в том числе контроллер памяти и технологию сжатия памяти. По крайней мере, для видеокарт среднего класса новой архитектуры, память GDDR5 или GDDR5X продолжит играть важную роль. Как мы уже упомянули выше, демонстрация GPU сама по себе не позволяет узнать подробностей о его характеристиках. Фотографии нам делать не разрешили, можно было только посмотреть на кристаллы. По напечатанной маркировке тоже никаких выводов сделать нельзя.

Архитектура Polaris в действииАрхитектура Polaris в действии

Архитектура Polaris в действии

Во время объявления новой архитектуры Polaris AMD провела сравнение между новыми GPU и конкурирующими решениями NVIDIA, то же самое можно было видеть и на CES. Использовались системы с Intel Core i7-4790K, 4x 4GB DDR4-2600 и Windows 10 64-bit, на которой была запущена игра Star Wars: Battlefront. На одной системе работал неизвестный GPU на архитектуре Polaris, во второй компьютер была установлена видеокарта GeForce GTX 950. Star Wars: Battlefront шла с указанными ранее на слайдах настройками, частота кадров была ограничена 60 fps. Система с GPU NVIDIA потребляла 152 Вт, с видеокартой Polaris – всего 85 Вт. Так что AMD подчеркивает высокую эффективность архитектуры Polaris, достигнутую, в том числе, благодаря переходу на меньший техпроцесс.

Как указывает AMD, драйверы и прошивка пока находятся на раннем этапе разработки. И активна примерно только четверть функций энергосбережения. Они улучшают энергопотребление не только в режиме бездействия, но и под средними нагрузками – GPU будет потреблять столько мощности, сколько необходимо. У современных GPU уже не используется одно напряжение питания для разных компонентов. AMD называет области с разным напряжением "multi voltage islands". Конечно, подобный шаг требует использования отдельного контроллера питания, который добавляется к основным компонентам. Зато разные области GPU могут работать на разных частотах или даже полностью отключаться. Указанные меры позволяют снизить общее энергопотребление и повысить эффективность, но напрямую на производительность архитектур они не влияют. Таким образом, функции Multi Voltage Islands, Clock Gating, Back BIAS пока не были активированы полностью.

Но факт остается фактом: AMD показала «живую» систему, которая выглядит обещающе. Но окончательные выводы о производительности и эффективности можно будет сделать только после проведения наших собственных тестов. Первые видеокарты на основе архитектуры Polaris выйдут в середине 2016.

HDR (слева) против классического рендеринга (справа)
HDR (слева) против классического рендеринга (справа)

До Нового года AMD объявила обновление для стандарта HDMI, DisplayPort и поддержку рендеринга HDR. На CES проводилась демонстрация, на которой HDR-дисплей сравнивался с обычным. Большая динамика света, на первый взгляд, кажется искусственной, но через несколько минут к ней привыкаешь, и за обычный дисплей пересаживаться уже не хочется. AMD ожидает появления первых мониторов с поддержкой 10-битной цветопередачи и HDR в середине 2016 года. Некоторые модели уже готовы, но только в виде инженерных образцов, то есть конечным пользователям они не доступны. Преимущества HDR очень хорошо заметны в играх. Здесь как раз HDR поддержать очень легко. AMD говорит о небольших дополнительных настройках игры и движка, на которые разработчикам потребуется примерно неделя.

HDR, DisplayPort 1.3 и HDMI 2.0a в нынешнем году будут играть важную роль для AMD. Но нам предстоит еще подождать несколько месяцев, прежде чем соответствующее «железо» будет доступно.