> > > > AMD отвечает на вопросы пользователей Reddit о Polaris, DX12 и производстве чипов

AMD отвечает на вопросы пользователей Reddit о Polaris, DX12 и производстве чипов

Опубликовано:

amd radeon 2013Позавчера на портале Reddit компания AMD организовала групповую конференцию для участников портала. Глава департамента Radeon Technical Marketing Роберт Хэллок (Robert Hallock) попытался ответить на вопросы в соответствии со своими знаниями и убеждениями. Несмотря на то, что в анонсе беседы были обозначены такие темы, как "Vulkan, FreeSync, GPUOpen, Polaris, Fury X2, VR, DirectX 12", пользователи, ожидающие новой информации об архитектуре Polaris, были разочарованы, потому что Хэллок не мог поделиться новыми деталями.

В самом начале своего обращения Роберт четко объяснил: «Я знаю, что много вопросов связано с архитектурой Polaris, конфигурацией памяти и названиями моделей. В настоящее время я не могу разглашать эту информацию. Я понимаю, что многих из вас это разочарует, и я приношу свои извинения за то, что анонс этой конференции недостаточно точно обозначил темы беседы.»

Однако он также обещал, что на следующей конференции детали архитектуры Polaris будут раскрыты. Это должно случиться перед официальным представлением новых видеокарт, и Хэллок пообещал проанализировать технические стороны вопроса: "I promise to return for another AMA when I can answer all of your Polaris questions. I intend to do right by you guys; you deserve that. You'll just need to give me a little more time to do that. :)"

Он в очередной раз подтвердил, что чипы для AMD будет производить компания GlobalFoundries по 14-нм техпроцессу – тем не менее, это не было ни для кого секретом: "14nm GlobalFoundries" ... "Polaris is 14nm. Plain and simple. Any time any company flips over to a new lineup, the old products that got replaced are a "while supplies last" kind of deal."

Кроме этого, AMD считает, что 14-нм техпроцесс на заводах GlobalFoundires имеет преимущество перед 16-нм техпроцессом TSMC, который использует NVIDIA: "We are using the more advanced 14nm node. NVIDIA is 16nm." Оценить, насколько это повлияет на итоговый продукт, будет сложно, потому что сам техпроцесс говорит о малом. Архитектура также играет большую роль.

Polaris-Architektur im EinsatzPolaris-Architektur im Einsatz

Представление архитектуры Polaris на Consumer Electronics Show 2016

Еще одной темой стало применение и совместимость различных техник DirectX 12. В настоящий момент AMD обладает преимуществом в тестах с Ashes of the Singularity или Fable Legens. Однако в ближайшем будущем выйдут и другие игры, и мы посмотрим сохранится ли за AMD позиция лидера.

"I want to be clear that there is no graphics architecture on the market today that is 100% compliant with everything DX12 or Vulkan have to offer. For example: we support Async Compute, NVIDIA does not. NVIDIA supports conservative raster, we do not. The most important thing you can do as a gamer is to own a piece of hardware that is compatible with the vast majority of the core specification, which you do. That's where all the performance and image quality comes from, and you will be able to benefit."

Согласно Хэллоку, тема виртуальной реальности играет важную роль. В этой связи с одной стороны у AMD есть система с одним GPU и лучшей совместимостью, а с другой преимущество CrossFire, который позволяет использовать по одному GPU для каждого глаза. Примером является Radeon R9 Fury X2. CrossFire также можно использовать с двумя видеокартами, а DirectX 12 получит лучшее распределение производительности благодаря режимам Mixed Mode и Explicit Multi Adapter (EMA).

"This is something we're intensely interested in. LiquidVR SDK has a feature called Affinity Multi-GPU, which can allocate one GPU to each eye as you suggest. Certainly a single high-end GPU and/or dynamic fidelity can make for a good VR experience, but there are gamers who want unequivocally the best experience, and LVR AMGPU accomplishes that. As a recent good sign of adoption, the SteamVR Performance Test uses our affinity multi-GPU tech to support mGPU VR for Radeon, whereas SLI configs are not supported."

Роберт Хэллок рассказал также о причинах задержки видеокарты Gemini на Dual-Fiji или Radeon R9 Fury X. Согласно Роберту, видеокарта ориентирована на оптимальное использование с очками виртуальной реальности, которые появятся только во втором квартале 2016 года. Поэтому ее выход был перенесен. Пока неизвестно, появится ли видеокарта в продаже, но партнеры ее уже получили.

"The product schedule for Fiji Gemini had initially been aligned with consumer HMD availability, which had been scheduled for Q415 back in June. Due to some delays in overall VR ecosystem readiness, HMDs are now expected to be available to consumers by early Q216. To ensure the optimal VR experience, we’re adjusting the Fiji Gemini launch schedule to better align with the market." ... "Working samples of Fiji Gemini have shipped to a variety of B2B customers in Q415, and initial customer reaction has been very positive."

Одной из важнейших особенностей текущего поколения видеокарт Radeon является расположение Fiji GPU и памяти HBM на одной подложке. С технической точки зрения интересно знать, увидит ли эта технология продолжение в следующий поколениях видеокарт AMD и NVIDIA. Только на одной подложке можно добиться соединения быстрого GPU с быстрой памятью. В будущем эта технология может получить различные способы сочетания GPU и памяти на одной подложке.

"This is one of my favorite questions on the thread. In fact, interposers are a great way to advance Moore's law. High-performance silicon interposers permit for the integration of different process nodes, different process optimizations, different materials (optics vs. metals), or even very different IC types (logic vs. storage) all on a common fabric that transports data at the speed of a single integrated chip. As we ("the industry") continue to collapse more and more performance and functionality into a common chip, like we did with Fiji an the GPU+RAM, the interposer is a great option to improve socket density."

AMD: GPU und HBM auf dem Interposer
AMD: GPU и HBM на одной подложке

Подложка может предложить новые возможности, которые в будущем могут сыграть важную роль. Несмотря на постоянное уменьшение техпроцесса, со временем производить большие одиночные чипы становится все труднее. В GPU появляется все больше потоковых процессоров, и инфраструктура чипа естественным образом становится сложнее. Использование подложки позволит соединить несколько небольших GPU вместе – наподобие интегрированного CrossFire. Однако, это всего лишь теоретические рассуждения, о практической реализации говорить рано.

"Yes, it is absolutely possible that one future for the chip design industry is breaking out very large chips into multiple small and discrete packages mounted to an interposer. We're a long ways off from that as an industry, but it's definitely an interesting way to approach the problem of complexity and the expenses of monolithic chips."

Любой желающий может зайти на Reddit, чтобы прочитать полную версию беседы или просто просмотреть ответы Роберта Хэллока на вопросы пользователей. Конференция завершилась довольно шутливым сообщением: "Gengar is best Pokemon. Shower daily. Be yourself. Brush your teeth. Play Rocket League. And remember to have fun."