> > > > GTC 2016: NVIDIA SDK – платформа GPU Computing с поддержкой Pascal

GTC 2016: NVIDIA SDK – платформа GPU Computing с поддержкой Pascal

Опубликовано:

nvidia gtcФокус нынешней конференции GPU Technology Conference заключался в профессиональных сферах деятельности, если вы ожидали объявления игровых продуктов, то будете разочарованы. Разве что была представлена новая архитектура Pascal и вычислительный ускоритель Tesla P100. Но все же GTC – это конференция разработчиков, а не геймеров.

Дженсен Хуанг начал свою презентацию с того, что подчеркнул важность вычислений на GPU. Над своими проектами CUDA сегодня заняты более 300.000 разработчиков. По сравнению с 2012 годом мы получили четырехкратный рост. 96 процентов всех новых суперкомпьютеров оснащаются GPU-ускорителями. Большую долю здесь занимает NVIDIA, хотя AMD тоже имеет часть рынка с видеокартами FirePro, да и Intel выпускает собственные ускорители Xeon Phi.

Чтобы помочь разработчикам и увеличить число проектов CUDA, NVIDIA решила представить программный пакет, содержащий все необходимые инструменты. NVIDIA SDK (Software Developer Kit) содержит все инструменты, которые требуются для задействования GPU Computing. Добавим к этому такие известные API, как ComputeWorks, GameWorks, VRWorks, DesignWorks (будет представлен в первом квартале 2017), DriveWorks и Jetpack.

Из новинок можно отметить библиотеку cuDNN 5 (NVIDIA CUDA Deep Neural Network Library), которая будет доступна в апреле. С июня выходит CUDA 8, которая полностью поддерживает новую архитектуру GPU Pascal. С мая будет доступен новый GIE (GPU Inference Engine). GIE отделяет обучение сети Deep Learning от непосредственно самой обработки данных, фокусируясь на последнем этапе. С помощью GIE NVIDIA обещает существенно увеличить производительность современных систем. На платформе Jetson TX1 возможен рост 4 кадров в секунду на ватт до 24 кадров в секунду на ватт.

Многие новые API уже доступны. Для некоторых NVIDIA обещает выход в июне. Скорее всего, программное обеспечение уже готово, но видеокарт Pascal пока нет, поэтому ряд функций с аппаратным ускорением на новой архитектуре использовать не получится. Подробности можно узнать в блоге NVIDIA.