> > > > AMD представляет FreeSync 2 с расширенной поддержкой HDR

AMD представляет FreeSync 2 с расширенной поддержкой HDR

Опубликовано:

Технология AMD FreeSync устраняет одну из главных проблем в совместной работе монитора и видеокарты. Из-за некоторых технологических несоответствий обновление экрана монитора не совпадает с частотой вывода изображений видеокартой, что приводит к искажениям картинки. Однако благодаря FreeSync о подергиваниях и разрывах кадров можно забыть, и в это же самое время технология обладает такой же гибкостью, как VSync.

AMD разработала FreeSync в качестве открытого стандарта, который совместим со стандартом DisplayPort. В отличие от NVIDIA G-Sync, FreeSync не является проприетарной технологией, а поэтому в последнее время она распространилась гораздо шире. В настоящий момент в Европе производители предлагают 105 мониторов с FreeSync, в то время, как количество мониторов с поддержкой G-Sync составляет всего 34 модели. Но тем не менее, обе технологии имеют право на существование. Кроме того, G-Sync будет работать только с видеокартами NVIDIA, а обладателям видеокарт AMD приходится покупать мониторы с поддержкой FreeSync.

В последние несколько месяцев AMD значительно улучшила функциональность FreeSync. Сначала появилась поддержка синхронизации через HDMI, а также поддержка HDR, затем последовало введение LFC (Low Framerate Compensation). Последний алгоритм не позволяет FPS проседать ниже определенного уровня. При этом для увеличения частоты FPS один и тот же кадр может быть выведен несколько раз без необходимости дополнительно рендеринга.

С выходом Radeon Software Crimson ReLive Edition появилась поддержка Fullscreen Borderless Window, HDR10 и Dolby Vision. Кроме того, Tone Mapping стал осуществляться на GPU вместо монитора, что должно снизить задержки. Это справедливо для всех видеокарт на Polaris, а также для будущих GPU.

Теперь AMD собирается вывести FreeSync на новый уровень и еще больше приблизиться к идеальному представлению изображения. В FreeSync 2 поддержка HDR, а также Low Framerate Compensation будет обязательной.

Но что же конкретно хочет изменить производитель? Давайте разберем как работают видеокарта и монитор с поддержкой HDR. Рендеринг и Tone Mapping осуществляется, конечно, на GPU. Однако после вывода изображения на монитор происходит еще один Tone Mapping, чтобы соотнести изображение с возможностями дисплея. Выполнение одной операции дважды приводит к лишним задержкам. При использовании FreeSync 2 будет осуществляться только один Tone Mapping на GPU. Конечно, монитор должен поддерживать новую технологию синхронизации.

Важно отметить, что этот режим будет работать только в играх и приложениях для обработки фото и видео. Под рабочим столом Windows ничего не изменится и Tone Mapping будет осуществляться на мониторе. По крайней мере до того момента, пока Microsoft не обеспечит соответствующую программную поддержку.

В настоящее время информации о FreeSync 2 довольно мало. AMD опубликует её позже. Мониторы с поддержкой FreeSync 2 предложат в два раза большее цветовое пространство по сравнению с sRGB. Кроме того, Low Framerate Compensation будет всегда активна.

Первые мониторы с поддержкой FreeSync 2 появятся, вероятно, летом 2017 года. Все видеокарты, которые поддерживают FreeSync, будут также поддерживать FreeSync 2. Новая технология не будет частью открытого стандарта Adaptive Sync. В настоящее время производитель сотрудничает с DisplayPort Group. Однако будет ли FreeSync 2 работать только с DisplayPort 1.3/1.4 или также будет поддержка HDMI 2.0, в настоящий момент неизвестно.