> > > > Видеокарты GeForce RTX 20: обзор нового режима сглаживания DLSS, первые тесты производительности

Видеокарты GeForce RTX 20: обзор нового режима сглаживания DLSS, первые тесты производительности

Опубликовано:

nvidia-rtx2080tiВо время презентации линейки GeForce RTX 20 NVIDIA объявила некоторые подробности о двух новых технологиях. С понедельника стало известно о новом режиме сглаживания, который будут поддерживать видеокарты нового поколения GeForce. Он называется DLSS, Deep Learning Super Sampling.

NVIDIA в понедельник показала отличия между Temporal Anti-Aliasing (TAA) и DLSS в демо Unreal Engine 4 и Infiltrator. Большинство движков используют так называемый отложенный рендеринг. В нем вычисления геометрии и света выполняются отдельно от трехмерной сцены. Только так можно интегрировать несколько сотен динамических источников света на сцену со сложной геометрией. И с отложенным рендерингом реализовать суперсемплинг не так просто.

И вместо TAA в разрешении 4K видеокарты Turing будут использовать DLSS. По качеству картинки DLSS 2x должен работать на уровне суперсемплинга 64x. Во время демонстрации мы не смогли обнаружить визуальные отличия. Но подобные фильтры сглаживания воспринимаются всеми по-разному. С некоторыми играми и движками фильтры сглаживания работают очень хорошо, с другими хуже.

NVIDIA опирается на собственное облако, работающее на суперкомпьютере SATURN V, за вычисления сети глубокого обучения отвечают сотни или даже тысячи Tesla V100. Движок Temporal Stable Convolutional Autoencoder работает с производительностью 500 млрд. операций FP16 в секунду, он создает 64 семпла, которые можно использовать для идеального сглаживания. Тренировка сети глубокого обучения выполняется в облаке, причем далеко не каждой игре требуется тренировка для использования DLSS. Если тренировка была выполнена для некоторых игр, алгоритм можно перенести и на другие игры.

Выполнение запросов в сеть глубокого обучения осуществляется на видеокартах Turing в игровом компьютере, здесь на помощь как раз приходят тензорные ядра. Необходимые данные передаются на компьютер через GeForce Experience, по объему они составляют считанные мегабайты. Но это означает, что помимо драйвера геймеру следует установить GeForce Experience, что требует создания учетной записи.

Пока что DLSS будет поддерживаться в 15 играх. Список следующий:

  • Ark: Survival Evolved
  • Atomic Heart
  • Dauntless
  • Final Fantasy XV
  • Fractured Lands
  • Hitman 2
  • Islands of Nyne
  • Justice
  • JX3
  • Mechwarrior 5: Mercenaries
  • PlayerUnknown’s Battlegrounds
  • Remnant: From the Ashes 
  • Serious Sam 4: Planet Badass
  • Shadow of the Tomb Raider
  • The Forge Arena
  • We Happy Few

Оценка производительности DLSS

NVIDIA также предоставила информацию об оценке производительности DLSS по сравнению с TAA. Если GeForce GTX 1080 Ti выводит демо Infiltrator в разрешении 4K с TAA со скоростью 38 fps, в случае GeForce RTX 2080 Ti мы получаем около 60 fps. Выключение TAA и переход на DLSS на GeForce RTX 2080 Ti позволяет увеличить производительность почти до 80 fps, в два раза больше, чем у GeForce GTX 1080 Ti.

Но следует отметить, что демо Infiltrator нельзя автоматически перенести на все игры. NVIDIA признает, что в некоторых играх активация DLSS приводит к частичному увеличению качества картинки. Впрочем, по крайней мере в данном примере переход с TAA на DLSS увеличивает производительность.

Первые результаты производительности GeForce RTX 2080

Кроме сравнения нового режима сглаживания DLSS, NVIDIA предоставила результаты производительности новых видеокарт - по крайней мере, это касается GeForce RTX 2080. На диаграмме приведены результаты сравнения между GeForce GTX 1080 и GeForce RTX 2080.

На первой диаграмме показаны результаты производительности GeForce GTX 1080 (серый столбец), видеокарта GeForce RTX 2080 (темно-зеленый столбец) показывает в 1,4-1,5 более высокий уровень производительности при прежних настройках. Салатовый столбец указывает на GeForce RTX 2080 с режимом DLSS без других режимов сглаживания - здесь видеокарта быстрее в 1,8-2,2 раза.

В последних четырех играх GeForce GTX 1080 сравнивается с GeForce RTX 2080 без DLSS. В некоторых случаях GeForce RTX 2080 обгоняет GeForce GTX 1080 по производительности в 1,5 раза.

На другом слайде NVIDIA приводит значения производительности GeForce RTX 2080 в 4K HDR на 60 Гц. Но не совсем понятно, какие настройки качества NVIDIA здесь выбрала. Впрочем, поскольку частота кадров во всех играх превышает 60 fps, настройки наверняка не максимальные.

Ansel RTX

Вместе с новыми картами линейки GeForce RTX 20 в приложении GeForce Experience добавляются новые функции, в том числе обновленная Ansel. NVIDIA назвала ее Ansel RTX.

Среди прочего Ansel RTX поддерживает функцию Ray Tracing Capture, то есть скриншоты с поддержкой трассировки лучей. То есть сцена с трассировкой лучей рассчитывается не в реальном времени, а в статике с большим числом деталей - что знакомо по кинематографической индустрии, например. Разработчики могут определять число проходов или отражений. Можно выставлять до 32 семплов теней, 40 семплов отражений, 12 семплов ambient occlusion, 10 преломлений на пиксель.

Еще одна функция Ansel RTX - AI Up-Res. Скриншот Ansel в 1080p может превратиться в разрешение 8K Up-Res. Алгоритмы глубокого обучения отвечают за добавление отсутствующего контента. Также Ansel RTX предложит новые фильтры и многое другое.

Если вам интересны подробности о новых видеокартах, рекомендуем прочитать наш стартовый обзор GeForce RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070.

Социальные сети

комментарии (7)

#1
Зарегистрирован: 26.09.2014

Постоялец
Постов: 1135
Даже без DLSS прирост 50% выглядит впечатляюще !
А местному vasy-fc подсунули на барахолке старье в виде устаревшей GTX 1080 за те-же деньги. Бедолага сейчас там в припадках метается, либо вообще уже наложил на себя руки.
#2
Зарегистрирован: 28.01.2015
Москва
Постоялец
Постов: 653
В новой серии явное мошенничество со сглаживанием плюс на ру.оверах в комменты заходил профи и подсчитал, что существующий блок RTX должен быть в десятки раз мощнее, чтобы отображать трассировку лучей в реальном времени. То, что предлагает Хуанг - дешевая эмуляция плюс манипуляции с драйвером, благодаря чему сливают GTX 1080 Ti...
#3
Зарегистрирован: 26.09.2014

Постоялец
Постов: 1135
Сообщение vorvort;31008
То, что предлагает Хуанг - дешевая эмуляция плюс манипуляции с драйвером, благодаря чему сливают GTX 1080 Ti...
Вряд ли. Хуанг же понимает, что обман невозможно будет скрыть. В свое время этот урок он усвоил на примере GTX 970, у которой фактически память была поделена на два сегмента: "быстрый" объёмом 3.5 ГБ и "медленный" объёмом 512 МБ. К тому же о каком обмане можно говорить, если сам чип пожирнел с 7 до 9 миллиардов транзисторов, - это уже прирост 30%. Плюс новая память тоже должна дать профит в UHD.
#4
Зарегистрирован: 26.09.2014

Постоялец
Постов: 1135
Для конкуренции в производительности и в цене на конечные устройства нужно чтоб кто то первым сделал первый шаг. Если этот шаг делает один производитель, - его догоняет другой. Так что теперь после такого большого прироста у Хуанга - и АМД будет вынуждена зашевелиться и выпустить быстрее более лучшие решения.
#5
Зарегистрирован: 28.01.2015
Москва
Постоялец
Постов: 653
Сообщение Chipi;31014
Вряд ли. Хуанг же понимает, что обман невозможно будет скрыть. В свое время этот урок он усвоил на примере GTX 970, у которой фактически память была поделена на два сегмента: "быстрый" объёмом 3.5 ГБ и "медленный" объёмом 512 МБ. К тому же о каком обмане можно говорить, если сам чип пожирнел с 7 до 9 миллиардов транзисторов, - это уже прирост 30%. Плюс новая память тоже должна дать профит в UHD.


Прикол в том, что профит только от "жирного" чипа и новой памяти. Новой архитектуры как таковой нет. Фактически Паскалям прикрутили блок RTX, досыпали блоков и сделали все это на 12 нм. Получилось вроде как новое поколение...
#6
Зарегистрирован: 21.08.2013

Постоялец
Постов: 387
Я как-то "первых тестов" в статье не увидел. Совсем.
Неужели автор считает первыми тестами очередную маркетошнягу от Хуаня Жень-Суня? Жизнь ничему не учит?
#7
Зарегистрирован: 26.09.2014

Постоялец
Постов: 1135
Сообщение kachaev;31028
Неужели автор считает первыми тестами очередную маркетошнягу от Хуаня Жень-Суня? Жизнь ничему не учит?
А чем это официальные тесты NVIDIA не устраивают ? Или Хуанг кого обманывал своими тестами ? Протестировали в двух режимах и указали прирост.
Войдите, чтобы оставить комментарий

Возможно, вам будут интересны следующие статьи: