Во время презентации линейки GeForce RTX 20 NVIDIA объявила некоторые подробности о двух новых технологиях. С понедельника стало известно о новом режиме сглаживания, который будут поддерживать видеокарты нового поколения GeForce. Он называется DLSS, Deep Learning Super Sampling.
NVIDIA в понедельник показала отличия между Temporal Anti-Aliasing (TAA) и DLSS в демо Unreal Engine 4 и Infiltrator. Большинство движков используют так называемый отложенный рендеринг. В нем вычисления геометрии и света выполняются отдельно от трехмерной сцены. Только так можно интегрировать несколько сотен динамических источников света на сцену со сложной геометрией. И с отложенным рендерингом реализовать суперсемплинг не так просто.
И вместо TAA в разрешении 4K видеокарты Turing будут использовать DLSS. По качеству картинки DLSS 2x должен работать на уровне суперсемплинга 64x. Во время демонстрации мы не смогли обнаружить визуальные отличия. Но подобные фильтры сглаживания воспринимаются всеми по-разному. С некоторыми играми и движками фильтры сглаживания работают очень хорошо, с другими хуже.
NVIDIA опирается на собственное облако, работающее на суперкомпьютере SATURN V, за вычисления сети глубокого обучения отвечают сотни или даже тысячи Tesla V100. Движок Temporal Stable Convolutional Autoencoder работает с производительностью 500 млрд. операций FP16 в секунду, он создает 64 семпла, которые можно использовать для идеального сглаживания. Тренировка сети глубокого обучения выполняется в облаке, причем далеко не каждой игре требуется тренировка для использования DLSS. Если тренировка была выполнена для некоторых игр, алгоритм можно перенести и на другие игры.
Выполнение запросов в сеть глубокого обучения осуществляется на видеокартах Turing в игровом компьютере, здесь на помощь как раз приходят тензорные ядра. Необходимые данные передаются на компьютер через GeForce Experience, по объему они составляют считанные мегабайты. Но это означает, что помимо драйвера геймеру следует установить GeForce Experience, что требует создания учетной записи.
Пока что DLSS будет поддерживаться в 15 играх. Список следующий:
- Ark: Survival Evolved
- Atomic Heart
- Dauntless
- Final Fantasy XV
- Fractured Lands
- Hitman 2
- Islands of Nyne
- Justice
- JX3
- Mechwarrior 5: Mercenaries
- PlayerUnknown’s Battlegrounds
- Remnant: From the Ashes
- Serious Sam 4: Planet Badass
- Shadow of the Tomb Raider
- The Forge Arena
- We Happy Few
Оценка производительности DLSS
NVIDIA также предоставила информацию об оценке производительности DLSS по сравнению с TAA. Если GeForce GTX 1080 Ti выводит демо Infiltrator в разрешении 4K с TAA со скоростью 38 fps, в случае GeForce RTX 2080 Ti мы получаем около 60 fps. Выключение TAA и переход на DLSS на GeForce RTX 2080 Ti позволяет увеличить производительность почти до 80 fps, в два раза больше, чем у GeForce GTX 1080 Ti.
Но следует отметить, что демо Infiltrator нельзя автоматически перенести на все игры. NVIDIA признает, что в некоторых играх активация DLSS приводит к частичному увеличению качества картинки. Впрочем, по крайней мере в данном примере переход с TAA на DLSS увеличивает производительность.
Первые результаты производительности GeForce RTX 2080
Кроме сравнения нового режима сглаживания DLSS, NVIDIA предоставила результаты производительности новых видеокарт - по крайней мере, это касается GeForce RTX 2080. На диаграмме приведены результаты сравнения между GeForce GTX 1080 и GeForce RTX 2080.
На первой диаграмме показаны результаты производительности GeForce GTX 1080 (серый столбец), видеокарта GeForce RTX 2080 (темно-зеленый столбец) показывает в 1,4-1,5 более высокий уровень производительности при прежних настройках. Салатовый столбец указывает на GeForce RTX 2080 с режимом DLSS без других режимов сглаживания - здесь видеокарта быстрее в 1,8-2,2 раза.
В последних четырех играх GeForce GTX 1080 сравнивается с GeForce RTX 2080 без DLSS. В некоторых случаях GeForce RTX 2080 обгоняет GeForce GTX 1080 по производительности в 1,5 раза.
На другом слайде NVIDIA приводит значения производительности GeForce RTX 2080 в 4K HDR на 60 Гц. Но не совсем понятно, какие настройки качества NVIDIA здесь выбрала. Впрочем, поскольку частота кадров во всех играх превышает 60 fps, настройки наверняка не максимальные.
Ansel RTX
Вместе с новыми картами линейки GeForce RTX 20 в приложении GeForce Experience добавляются новые функции, в том числе обновленная Ansel. NVIDIA назвала ее Ansel RTX.
Среди прочего Ansel RTX поддерживает функцию Ray Tracing Capture, то есть скриншоты с поддержкой трассировки лучей. То есть сцена с трассировкой лучей рассчитывается не в реальном времени, а в статике с большим числом деталей - что знакомо по кинематографической индустрии, например. Разработчики могут определять число проходов или отражений. Можно выставлять до 32 семплов теней, 40 семплов отражений, 12 семплов ambient occlusion, 10 преломлений на пиксель.
Еще одна функция Ansel RTX - AI Up-Res. Скриншот Ansel в 1080p может превратиться в разрешение 8K Up-Res. Алгоритмы глубокого обучения отвечают за добавление отсутствующего контента. Также Ansel RTX предложит новые фильтры и многое другое.
Если вам интересны подробности о новых видеокартах, рекомендуем прочитать наш стартовый обзор GeForce RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070.