> > > > Чипы Turing и выборка GPU: NVIDIA отбирает кристаллы

Чипы Turing и выборка GPU: NVIDIA отбирает кристаллы

Опубликовано:

turing-gpuПосле анонса новых видеокарт на Gamescom, вчера NVIDIA сняла запрет на публикацию теоретических сведений о новой линейке GeForce RTX 20.

Между тем мы рекомендуем ознакомиться с нашим подробным обзором архитектуры Turing, где мы рассмотрели поддержку RTX, трассировку лучей и многие новые функции.

В нашу тестовую лабораторию поступили две видеокарты GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti из фирменного семейства Founders Edition, а также ZOTAC GeForce RTX 2080 Ti AMP Edition с альтернативным дизайном. И в данном отношении хотелось бы поднять вопрос выборки GPU, поскольку сейчас NVIDIA фокусируется на видеокартах Founders Edition с высокими тактовыми частотами.

До сих пор информации о тактовых частотах видеокарт партнеров NVIDIA не было. Первая волна будет состоять целиком из видеокарт, построенных на эталонном дизайне PCB. Причина в том, что партнеры NVIDIA получили GPU довольно поздно, поэтому не успели подготовить фирменные дизайны PCB. Упомянутая выше ZOTAC GeForce RTX 2080 Ti AMP Edition может похвастаться подъемом частоты Boost по сравнению с Founders Edition всего на 30 МГц, с 1.635 до 1.665 МГц.

Ситуация в случае других производителей вряд ли будет принципиально отличаться. Небольшая разница между Founders Edition и моделями видеокарт может объясняться тем, что NVIDIA уже разогнала свои видеокарты на 90 МГц.

Теперь возникает вопрос выборки GPU. NVIDIA предлагает партнерам комплект из GPU и памяти без возможности что-либо изменить. Если для поколения Pascal выборки не было, в случае GPU Turing все изменилось. NVIDIA предлагает партнерам комплекты трех классов производительности: стандартные чипы, которые разогнать вряд ли получится; с умеренным потенциалом разгона и с хорошим потенциалом. Эту информацию мы получили от собственных источников, ее подтверждают и коллеги.

Раньше подобную выборку делали сами производители видеокарт. Они разработали процедуры, позволяющие тестировать GPU до их припаивания на плату. В результате производители решали, как использовать GPU: для стандартных видеокарт или для различных моделей с разгоном. Процесс мог выполняться в два этапа, после припаивания чипа к PCB выполнялось дополнительное тестирование, которое позволяло более гибко распределить GPU по классам разгона. И данный подход использовали практически все партнеры NVIDIA с поколением Pascal.

Теперь NVIDIA будет выполнять данную работу вместо партнеров - но и заплатить за нее придется больше. Стандартный комплект GPU с памятью обойдется партнерам дешевле, чем в случае разгоняемого GPU. К сожалению, мы не знаем ни тактовых частот, ни напряжения для трех категорий выборки GPU. Как и цен. NVIDIA вполне может использовать хорошо разгоняемые GPU для своих видеокарт Founders Editions, поэтому возникает вопрос о том, как много "хороших" GPU останется партнерам?

Одно понятно: NVIDIA упростила задачу производителям видеокарт, но и заплатить за эту услугу придется больше. Кроме того, среди дешевых моделей будет все труднее найти GPU, которые можно будет разогнать. Если "хорошие" GPU будут устанавливаться только на дорогие видеокарты с заводским разгоном, то только они позволят выжать дополнительный прирост производительности.

Дополнительную информацию мы получим после тестов Founders Edition и видеокарт с альтернативным дизайном от партнеров NVIDIA. Конечно, будет интересно оценить потенциал разгона новых моделей.