Видеокарты GeForce RTX вышли слишком рано?

Опубликовано:

geforcertx2080tiПубликация тестов GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 2080 в эталонных вариантах Founders Edition подняла несколько вопросов. Самый важный: не слишком ли рано NVIDIA представила новые функции RTX и NGX? Возможно, более полезно было бы сфокусироваться на них позже, а не устраивать столь громкий анонс с самого старта?

NVIDIA утверждает, что дополнительные эффекты освещения, затенения и отражений значительно улучшат визуальную составляющую игр. Кроме того, NVIDIA работала не одна, Microsoft тоже была вовлечена в разработку новых технологий, в результате представив расширения DXR для DirectX. Также в работе над расширениями принимали участие Intel и AMD.

Сейчас NVIDIA представила на рынок новую архитектуру GPU, которая через ядра RT обеспечивает аппаратное ускорение многих функций RTX. Технология RTX работает через интерфейс DXR, входящий в состав Microsoft DXR API. Решения AMD и Intel также могут поддерживать DXR API, другой вопрос в том, какую производительность они при этом обеспечат.

NVIDIA продвигает видеокарты GeForce RTX, подчеркивая аппаратное ускорение трассировки лучей. Трассировка лучей упоминается везде: в пресс-релизах, в описаниях видеокарт и в других деталях. Но проблема NVIDIA в том, что ни одна игра на сегодня не поддерживает ни одного эффекта RTX. На данный момент есть технические демо трассировки лучей, которые также используют масштабирование DLSS для красивой картинки. Придется ждать еще несколько недель, прежде чем появятся игры, которые используют ту или иную функцию RTX. Игра Battlefield V выйдет в ноябре, и кроме новых игр 2019 года и обновлений нынешних игр, таких как Shadow of the Tomb Raider, но без конкретной даты, NVIDIA показать нечего.

То же самое касается Deep Learning Super Sampling. NVIDIA выкатила длинный список поддерживаемых игр, но со старта продаж доступны только техническая демо UE4 под названием Infiltrator и тест Final Fantasy XV.

И без соответствующих тестов RTX и DLSS у нас нет возможности оценить новые видеокарты в сценариях, где они должны показать свои преимущества. Несколько доступных демо вряд ли соответствуют тому, что мы увидим в играх в будущем.

NVIDIA вместе со своими партнерами-разработчиками следует как можно быстрее представить игры с соответствующей поддержкой. NVIDIA объясняет надбавку в цене новых видеокарт функциями RTX и NGX, но будет ли покупатель платить за то, что он не может оценить? И парой игр с RTX NVIDIA явно не отделается, требуется масштабная поддержка. Однако разработчики до сих пор не публикуют конкретных дат, когда поддержка появится.

Не вышла ли NVIDIA с видеокартами GeForce RTX на рынок слишком рано? На самом деле нет, поскольку подобные технологии разумно выводить на рынок в две волны. Видеокарты GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 2080 Founders Edition предлагают больше производительности и в классическом рендеринге растеризации по сравнению с предшественниками. Пусть даже NVIDIA просит за новинки весьма приличную доплату. Но если вы переходите с видеокарт, отстающих на два-три поколения, то получите приятный рост производительности.

Все покупатели новых видеокарт сформируют аппаратную инфраструктуру, на которую смогут ориентироваться игровые разработчики. Если выйдет большое количество игр с поддержкой RTX/DXR, у NVIDIA будут весьма сильные аргументы в пользу своих видеокарт GeForce RTX.

Но была ли у NVIDIA альтернатива? Компания могла попридержать видеокарты еще полгода и выпустить их весной, когда будут доступны 15-20 игр с поддержкой RTX. То есть мы бы получили "согласованный" выход софта и железа. Такой вариант для NVIDIA проблематичен, поскольку компания опирается на долгосрочные планы выхода новых GPU и архитектур. Вместе с тем игровые разработчики тоже ориентируются на определенную дату выхода игр, после которой они, в лучшем случае, выпускают обновления. Вряд ли разработчик будет возвращаться к переделке игры через несколько месяцев после выхода, чтобы добавить новые графические эффекты. Лучше всего добавлять такую поддержку на этапе разработки игры.

Так что теперь все зависит от игровых разработчиков. Но сложно представить, что NVIDIA вложила миллионы долларов, если не миллиарды, в разработку архитектуры, которая найдет применение в небольшом числе игр. RTX и DXR все же не просто новые технологии видеокарт/GameWorks. Они знаменую новую парадигму, то есть игры в будущем должны все больше опираться на технологии трассировки лучей. В конечном итоге от этого выиграют не только покупатели GeForce RTX, но и все геймеры, независимо от используемых видеокарт.