G-Sync будет поддерживать Variable Refresh Rate/Adaptive Sync

Опубликовано:

lgeultrawidemonitor100Помимо видеокарты GeForce RTX 2060, NVIDIA на пленарном докладе на выставке CES объявила, что будет поддерживать Adaptive Sync стандарта VESA в будущем. Также был объявлен стандарт G-Sync третьего поколения, а именно G-Sync Ultimate. Новый стандарт G-Sync Ultimate содержит спецификации панелей, известные по G-Sync HDR. Но он будет расширен до мониторов с поддержкой Adaptive Sync или Variable Refresh Rate (VRR).

NVIDIA протестировала порядка 400 мониторов, совместимых с VRR. Только 12 из них соответствуют спецификациям, и их NVIDIA начнет поддерживать на видеокартах GeForce с 15 января после обновления драйверов. Так что NVIDIA, наконец, будет поддерживать VRR, пусть и с оговорками.

Следующие 12 моделей, по утверждению NVIDIA, соответствуют нужным спецификациям.

Чтобы монитор получил статус "G-Sync Compatible", он должен поддерживать технологии синхронизации VRR в определенном диапазоне. Не меньше 2,4:1, то есть, например, от 60 до 144 Гц. Совместимые с VRR мониторы получат новую опцию в NVIDIA Control Panel, где можно активировать VRR. Такая опция может появиться со всеми мониторами VRR, но NVIDIA гарантирует корректную работу только для 12 указанных моделей.

Мониторы G-Sync для сертификации G-Sync Ultimate должны пройти дополнительные тесты. NVIDIA упоминает более строгие требования по подсветке (384 зоны), яркости (до 1.000 кд/м²), цветовому охвату (DCI-P3) и многое другое. В будущем планируется намного больше соответствующих моделей с разрешением 3.440 x 1.440 пикселей, которые будут стоить дешевле ASUS PG27UQ (тест).