> > > > AMD работает над альтернативой DLSS через Windows ML

AMD работает над альтернативой DLSS через Windows ML

Опубликовано:

amd-radeonviiДо появления видеокарт на архитектуре Navi AMD не желает полностью сдавать свои позиции NVIDIA, на что указывают грядущие видеокарты Radeon VII. Напомним, что они позиционируются как конкурент GeForce RTX 2080, к преимуществам можно отнести 16 Гбайт скоростной памяти HBM2 и техпроцесс 7 нм.

Для сравнения AMD приводит тесты с собственной видеокартой Radeon RX Vega 64, реальную же производительность в играх мы вряд ли узнаем раньше старта продаж 7 февраля. Отличительной чертой наверняка станут 16 Гбайт памяти HBM2, подключенных через интерфейс с пропускной способностью 1 Тбайт/с.

Но AMD желает представить альтернативу линейке NVIDIA GeForce RTX и в другом. Если верить менеджеру AMD по маркетингу Адаму Козаку, компания работает над возможной реализацией Windows ML. Как и в случае трассировки лучей через DXR API, мы получаем расширение DirectX 12 API. В данном случае расширение машинного обучения (ML) может использоваться для различных расчетов в играх. В качестве примера можно привести повышение качества картинки, по аналогии с технологией NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS).

Подробную информацию о работе DLSS мы уже приводили в статье с первыми тестами данной технологии в игре Final Fantasy XV. Ожидается, что и Battlefield V получит поддержку DLSS в ближайшее время.

Если верить Козаку, первая реализация Windows ML уже работает. В качестве аппаратной основы используется Radeon VII. Windows ML опирается на вычислительные ресурсы GPU. Что открывает дорогу и аппаратному ускорению DXR, в случае архитектуры NVIDIA Turing мы как раз получаем аппаратное ускорение трассировки благодаря ядрам RT. Для ускорения DLSS NVIDIA использует другие аппаратные блоки - ядра Tensor.

Интерфейс Compute действительно может помочь AMD с архитектурой Vega. Технология Asynchronous Compute позволит оптимально нагрузить потоковые процессоры, когда одновременно выполняются классические задачи рендеринга и вычисления. Причем от этого выиграют не только Radeon VII на Vega 20 GPU, но и видеокарты Radeon RX Vega первого поколения Vega. Впрочем, пока что технология не получила широкой поддержки в играх. Кроме того, Windows ML может получить поддержку и со стороны GPU NVIDA, где аппаратное ускорение будет выполняться ядрами Tensor.

В любом случае, интересно будет посмотреть, в каком виде поддержка Windows ML получит поддержку в играх. Будет ли она использоваться для улучшения качества картинки при масштабировании меньшего разрешения на большее? AMD наверняка столкнется с теми же проблемами, что и NVIDIA, поскольку сама по себе поддержка технологии вовсе не гарантирует, что ее начнут использовать разработчики игр. Да и первые тесты DLSS в игре Final Fantasy XV показали возможные ограничения DLSS.