NVIDIA ответила на критику по поводу DLSS

Опубликовано:

rtxonС добавлением поддержки Deep Learning Super Sampling в игры Battlefield V и Metro: Exodus (в последнем случае с момента выхода игры) NVIDIA явно попыталась показать, что технологии аппаратного ускорения трассировки лучей и DLSS готовы для дальнейшего широкого распространения. Но если симуляция глобального освещения через Ray Traced Global Illumination или отражений и преломлений света действительно оказалась весьма успешной, то технология DLSS показалась нам довольно "сырой". Наш редактор даже подготовил авторскую колонку на эту тему.

В принципе, технология делает именно то, на что она рассчитана. В наших сравнительных тестах хорошо заметна разница по качеству картинки, но и прирост производительности имеется. Между тем многие пользователи видеокарт GeForce RTX согласились с нашей критикой по поводу низкого качества картинки, особенно в низких разрешениях.

NVIDIA отреагировала на критику, опубликовав подробную статью, посвященную DLSS.

Слева без DLSS, справа - с DLSS

Сначала NVIDIA отвечает на вопрос о качестве картинки. Компания указывает, что тренировка сети глубокого обучения, которая используется для расчетов DLSS, продолжается. Как только будут достигнуты улучшения по качеству картинки, они будут распространены пользователям через обновления программного обеспечения ("NVIDIA software updates").

NVIDIA также добавила: "Мы видели скриншоты и прислушиваемся к отзывам сообщества о качестве DLSS на низких разрешениях, и данная проблема является для нас приоритетной. Мы добавляем больше данных тренировки и реализуем некоторые новые технологии для повышения качества, мы продолжим тренировать сеть глубокого обучения, так что результаты будут улучшаться со временем."

NVIDIA считает критику по поводу качества оправданной

В случае Battlefield V и Metro: Exodus это означает следующее:

В Battlefield V NVIDIA будет концентрироваться на качестве картинки в разрешении 1.920 x 1.080 пикселей и в будущих обновления добавит поддержку ультрашироких мониторов (например, 3.440 x 1.440 пикселей). В случае Battlefield V NVIDIA, похоже, недовольна полученным эффектом: "Текущий результат в указанных разрешениях не соответствует нашим ожиданиям". Но зачем тогда было добавлять поддержку DLSS в Battlefield V в столь "сыром" виде, если компания не считает качество убедительным?

В Metro: Exodus планируется повысить общее качество картинки. А также добавить разрешения, которые отсутствуют в первой итерации DLSS (в случае Metro: Exodus она соответствует стартовой версии игры). Более того, дальнейшая тренировка сети глубокого обучения учтет другие сценарии игры, то есть другие сцены и окружение. Здесь планируется обновление.

Когда DLSS имеет смысл, а когда нет?

NVIDIA также пояснила, что DLSS работает не во всех сочетаниях видеокарт и разрешений в Battlefield V и Metro: Exodus. Начнем с того, что DLSS можно активировать только после включения эффектов RTX. В Metro: Exodus для GeForce RTX 2080 Ti поддержка DLSS недоступна для разрешения 1.920 x 1.080 пикселей. Для GeForce RTX 2060 технологию нельзя активировать в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей.

В Battlefield V все несколько иначе: здесь DLSS на GeForce RTX 2080 Ti можно активировать только в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей. На GeForce RTX 2080 придется отказаться от разрешения 1.920 x 1.080 пикселей.

NVIDIA объясняет это следующим образом: на реконструкцию кадра через DLSS требуется определенное время GPU. Так что следует прикинуть, оправдывает себя такая трата или нет. Для быстрых видеокарт использование DLSS в низких разрешениях смысла не имеет. То же самое касается слабых видеокарт и высокого разрешения.

"Если подойти более технически, DLSS требует определенного времени GPU на каждый кадр, чтобы обработать информацию сети глубокого обучения. Так что игры, которые работают с низкой частотой кадров (соответственно, с меньшей фиксированной нагрузкой) или с более высокими разрешениями (большая экономия ресурсов пиксельных шейдеров) сильнее выигрывают от DLSS. В играх, работающих с высокой частотой кадров или в низких разрешениях, выигрыш от DLSS может быть не таким большим. Если время ренедринга кадра меньше, чем задержка, необходимая на расчет DLSS, то активировать DLSS смысла нет. Мы активируем DLSS только в тех случаях, когда есть прирост производительности. Так что активация DLSS зависит от игры, установленного GPU и выбранного разрешения".

Мы, со своей стороны, продолжим наблюдать за улучшением качества картинки DLSS. Пока нет никаких сомнений, что DLSS дает прирост производительности, но приходится расплачиваться качеством картинки. Вопрос в том, может ли GeForce RTX 2060 с эффектами DXR в разрешении 1080p давать достаточные fps или нет. И сможет ли активация DLSS изменить ответ на этот вопрос? С другой стороны, если DLSS активировать не хочется, такой же эффект может дать снижение качества картинки или отказ от некоторых эффектов.