AMD и трассировка лучей

Опубликовано:

ray-tracingПомимо представления новых видеокарт Navi на архитектуре RDNA, AMD также прокомментировала свою стратегию поддержки трассировки лучей в будущем. Ранее AMD уже давала комментарии, но весьма туманные, без упоминания поддержки со стороны выделенных аппаратных блоков или потоковых процессоров.

AMD уже поддерживает трассировку лучей в архитектурах GCN и RDNA через плагины Pro Renderer и Radeon Rays, соответственно. Но аппаратное ускорение планируется только для архитектуры "Next Gen RDNA". AMD, похоже, пойдет тем же путем, что и NVIDIA, изначально поддержав лишь некоторые эффекты освещения. Если верить планам AMD, архитектура RDNA 2 выйдет в середине 2020.

Презентация PlayStation 5 и Xbox Scarlett хорошо дополняет данную картину. Microsoft в контексте Xbox Scarlett говорит о GPU Navi на основе следующего поколения архитектуры Radeon RDNA с аппаратной поддержкой трассировки лучей. Приставка Xbox Scarlett выйдет на рынок в конце 2020 года, и архитектура RDNA 2 там наверняка будет использоваться. Трассировка лучей упоминалась и в первом анонсе PlayStation 5, хотя и с меньшей конкретикой. Пока что официально дата выхода PlayStation 5 не указана.

AMD на данный момент не видит потребности в специальных блоках для расчета трассировки лучей. Впрочем, здесь не все так просто. Появление ядер RT в архитектуре Turing удивило конкурентов. Хотя признаки этого появились еще с анонсом интерфейса Microsoft DXR - NVIDIA просто воспользовалась возможностью.

Проблема в том, что NVIDIA вместе со своими партнерами-разработчиками до сих пор не может показать обещанный уровень игр с новым визуальным качеством. Все же частота кадров слишком сильно снижается из-за эффектов RTX, что вряд ли находит одобрение среди геймеров.

Интересно, что AMD пока что видит полную трассировку лучей на сцене только в облаке. Так что здесь потенциально выиграют подписчики облачных игровых сервисов. Преимущество облачных решений в том, что можно легко увеличивать сложность расчета, если есть доступная вычислительная производительность. Впрочем, перспектива облачных игровых сервисов с трассировкой лучей тоже остается туманной. А NVIDIA, между тем, уже позволяет выводить игры с эффектами RTX через свой облачный сервис.