NVIDIA - симуляция прилунения с эффектами RTX

Опубликовано:

ray-tracingК 50-летию высадки американских астронавтов на Луну NVIDIA вновь доработала свой специальный проект, который в прошлом уже использовался для демонстрации технологий освещения. Именно на нем была представлена технология Voxel Global Illumination (VXGI) вместе с архитектурой Maxwell и новой линейкой GeForce GTX 900. VXGI разделяет геометрию сцены на многие тысячи 3D-пикселей (вокселей), для которых рассчитывается симуляция световых лучей. В целом, VXGI можно назвать предтечей нынешних технологий трассировки лучей.

С помощью RTX теперь была просчитана сцена, в которой Нейл Армстронг снимает, как Эдвин «Базз» Олдрин сходит с лунного посадочного модуля на поверхность спутника Земли. Все освещение сцены было просчитано с помощью трассировки лучей. Кроме солнечных лучей, освещающих сцену, трассировка используется для реалистичного вывода отражений на шлеме астронавта.

NVIDIA утверждает, что в данной сцене пришлось рассчитывать миллионы лучей. Но более конкретной информации NVIDIA не приводит. Похоже, что вся сцена была рассчитана через трассировку лучей, без классической растеризации. NVIDIA не указывает аппаратную конфигурации, так что не совсем понятно, достаточно ли для подобных расчетов одной видеокарты Titan RTX, либо требуются несколько GPU.

Если учесть, что GeForce RTX 2080 Ti способна рассчитать 10 Глучей/с, и в Battlefield V в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей в качестве Ultra мы получаем расчет 3.317.760 лучей (в случае 60 fps значение необходимо умножить еще на 60), сложность сцены можно хорошо представить.

NVIDIA опровергает теорию заговора

Еще с первой демонстрации в 2014 году NVIDIA преследовала цель не только показать новые технологии, но и опровергнуть теорию заговора, связанную с посадкой на Луну. Некоторые скептики до сих пор считают, что американцы не высаживались на Луну в 1969 году. И Нейл Армстронг произносил свою знаменитую фразу не на поверхности спутника Земли, а где-то в киностудии в пустыне Невада. Скептики даже собрали различные "факты", чтобы доказать свою теорию. В частности, упоминается поверхность Луны, которая освещена слишком идеально, при этом она слишком детализованная и резкая. Здесь NVIDIA пытается рассеять последние сомнения в посадке "Аполлона 11".

С двумя демонстрациями, первая с эффектами VXGI, вторая - с RTX, NVIDIA смогла реконструировать сцену посадки, которая в 1969 году заставила миллионы телезрителей не отрываться от голубых экранов. Впрочем, сторонников теории заговора демонстрация NVIDIA вряд ли убедит. В любом случае, она позволяет оценить производительность новых видеокарт.