> > > > PhysX 5.0: NVIDIA продолжит использовать GPU для ускорения

PhysX 5.0: NVIDIA продолжит использовать GPU для ускорения

Опубликовано:

nvidiaNVIDIA заявила о своих планах опубликовать версию 5.0 PhysX в следующем году. Интересно, что примерно год назад NVIDIA объявила о доступности PhysX SDK в качестве библиотеки с открытым исходным кодом в будущем. Как и в случае всех симуляций физики, здесь важны специальные эффекты и расчеты поведения материалов. Особые проблемы по-прежнему вызывают жидкости и эластичные материалы, например, ткань.

Одна из технологий - Finite Element Method (FEM). Она используется для расчета деформации различных материалов. FEM также можно использовать для расчета распространения тепла в материалах. Что может применяться и в промышленности. Теперь NVIDIA обеспечит аппаратное ускорение подобных вычислений. Будучи компонентом PhysX 5.0, технология FEM позволит игровым разработчикам просчитывать деформацию 3D-объектов.

Второй аспект PhysX 5.0 - симуляция жидкости. Поддерживается расчет жидкостей разной плотности и вязкости. Учитываются эффекты смачивания поверхностей, трения, неоднородные жидкости и т.д. Все это позволяет достичь максимально реалистичной симуляции. NVIDIA в PhysX 5.0 поддерживает технологии Discrete Element Model (DEM) и Smoothed Particle Hydrodynamics (SPH). Они тоже происходят из промышленного сегмента, в случае PhysX будет обеспечено аппаратное ускорение вычислений.

Третий компонент - Constrained Particle Model (CPM). Цель заключается в просчете поведения объекта в зависимости от внешних условий. Например, свободно висящая ткань отзывчиво реагирует на потоки ветра. Но если ее натянуть, то поведение будет совсем другим. Можно описывать надутые предметы с внутренним давлением (например, воздушный шарик). Или, например, воздействие пружины.

Эффекты PhysX 5.0 будут по-прежнему рассчитываться на GPU. Конечно, в интересах NVIDIA выполнять расчеты на видеокартах с собственными GPU. AMD недавно представила библиотеку FEMFX, которая тоже поддерживает расчеты FEM (finite element method). Но, в отличие от NVIDIA, AMD для расчетов использует CPU и поддерживает несколько потоков. Поскольку AMD выпускает собственные настольные процессоры, данный подход имеет под собой смысл. Тем более сегодня процессоры AMD поддерживают до 16 ядер и 32 потоков.

Сложно сказать, какой подход будет доминировать в будущем. В каком-то смысле AMD и NVIDIA следуют подходу, который вписывается в выпускаемые продуктовые линейки. Но решающим фактором здесь станет поддержка в играх.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).