DirectX 12 Ultimate: API для RDNA 2, Turing и новой архитектуры NVIDIA

Опубликовано:

dx12ultimateMicrosoft анонсировала новый графический API, вернее, новый функциональный уровень, сочетающий DXR/Raytracing, Variable Rate Shading (VRS), Mesh Shader и Sampler Feedback под одним зонтиком: DirectX 12 Ultimate.

DirectX 12 Ultimate станет единым стандартом для упомянутых четырех функций, он будет поддерживаться как на игровых приставках Xbox Series X, так и на ПК. Что облегчит игровым разработчиком создание игр под консоли и ПК одновременно. DirectX 12 Ultimate поддерживается всеми видеокартами GeForce RTX, а также приставками Xbox Series X, GPU которых опирается на архитектуру RDNA 2. По крайней мере, для своей игровой консоли Microsoft гарантирует совместимость. Будет ли она верна и для PlayStation 5 от Sony, которая тоже опирается на GPU на архитектуре RDNA 2, неизвестно. Но вряд ли Microsoft даст конкуренту доступ к DirectX 12 Ultimate.

DXR становится подмножеством DirectX 12 Ultimate. Причем это касается обеих версий DXR 1.0 и 1.1. Напомним, что в DXR 1.1 были добавлены новые функции трассировки лучей. Кроме Xbox Series X, поддерживать DirectX 12 Ultimate будут и ПК под Windows 10, начиная с версии 20H1. Вместе с первыми сборками Insider Preview NVIDIA предоставит соответствующий драйвер.

DXR 1.1, среди прочего, предлагает функцию GPU Work Creation, которая позволяет шейдерам начинать расчеты трассировки лучей без обращения к процессору. Что снижает нагрузку на ресурсы системы. Технология Inline Raytracing и возможность потоковых движков независимо стартовать новые шейдеры трассировки лучей тоже этому способствуют. Но Inline Raytracing может применяться только в строго контролируемом окружении, поскольку динамика сцены затрудняет расчет Inline Raytracing. А случае потоковых движков динамика является решающим фактором для старта новых шейдеров трассировки лучей.

Variable Rate Shading (VRS) уже давно является частью DirectX 12, а теперь входит в состав DirectX 12 Ultimate. То же самое касается и DirectX Mesh Shaders.

Что касается четвертой функции Sampler Feedback, она может использоваться для улучшения загрузки и стриминга текстур, повышая эффективность наложения текстур. В современных играх миры становятся все больше, текстуры все более детализованными, что приводит к увеличению времени загрузки текстур. Чтобы сократить время загрузки, новая технология позволит загружать текстуры в видеопамять только тогда, когда они требуются. Что будет определяться как раз по карте Sampler Feedback.

Sampler Feedback также может выполнять Texture Space Shading. То есть различные вычисления шейдеров не придется пересчитывать каждый раз заново, результаты можно использовать несколько раз. Что тоже существенно улучшает производительность.

Трассировка лучей: у NVIDIA скоро появятся конкуренты

С выходом игровых приставок Xbox Series X и PlayStation 5 у NVIDIA появятся весьма серьезные конкуренты в области аппаратного ускорения трассировки лучей. Кроме того, к концу 2020 года ожидаются видеокарты Navi 2X. Они тоже обеспечат аппаратное ускорение трассировки лучей.

Пока не совсем понятно, какая производительность трассировки лучей будет обеспечиваться по сравнению с обычной растеризацией. Microsoft и Sony будут выполнять соответствующие вычисления на 36 и 52 блоках Compute Units в так называемых движках Intersection Engines. Big Navi, то есть Navi 2X, получит существенно больше блоков CU. Соответственно, производительность трассировки лучей тоже должна быть выше.

Во время брифинга NVIDIA попыталась оценить конкурента. Вряд ли AMD сможет обеспечить более высокую долю аппаратного ускорения - "probably have less hardware acceleration then we have". К концу 2020 года мы узнаем, насколько хорошо AMD удалось справиться с ускорением на видеокартах RDNA 2. К тому времени на рынке должны появиться преемники NVIDIA Turing, так что и здесь весьма любопытно будет посмотреть, насколько далеко NVIDIA продвинулась с ядрами RT.

Обновление: AMD прокомментировала DirectX 12 Ultimate

Между тем AMD прокомментировала DirectX 12 Ultimate.

Как видим, архитектура RDNA 2 будет полностью поддерживать DirectX 12 Ultimate. Также опубликован первый видеоролик с графическим демо, работающим на видеокарте с архитектурой RDNA 2.

NVIDIA тоже опубликовала видеоролик, показывающий функции DirectX 12 Ultimate.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).