> > > > Подробности Ampere: технология Error Detection and Replay (EDR) упрощает разгон GDDR6X

Подробности Ampere: технология Error Detection and Replay (EDR) упрощает разгон GDDR6X

Опубликовано:

geforce-rtx-3080В среду в 16:00 по Москве мы опубликуем тест GeForce RTX 3080 Founders Edition, в котором рассмотрим все аспекты производительности нового поколения. Мы уже опубликовали подробный обзор архитектуры Ampere, в котором затронули систему охлаждения новый 12-контактный интерфейс питания.

Между тем NVIDIA опубликовала документацию GA102 GPU, благодаря которой мы можем поделиться некоторыми подробностями. Одна из которых привлекла наше внимание. В контролере памяти GDDR6(X) NVIDIA реализовала новую технологию Error Detection and Replay (EDR). Особенно полезна она будет при разгоне.

Память GDDR6X на видеокарте GeForce RTX 3080 Founders Edition работает на частоте 1.188 МГц. Потенциал разгона пока неизвестен. Но технология Error Detection and Replay облегчит разгон памяти, поскольку ошибки при передаче данных будут определяться (Error Detection), данные будут передаваться повторно (Replay). И вместо вывода артефактов, контроллер памяти попытается исправить появившиеся ошибки. Определение ошибок опирается на технологию контрольной суммы CRC (Cyclic Redundancy Check), которая гарантирует целостность данных. Если контрольная сумма не совпадает, во время передачи произошла ошибка.

Все это несколько напоминает классическую коррекцию ошибок памяти ECC. В чем кроются отличия NVIDIA - пока неизвестно.

На рисунке показано, как работает технология. Без CRC или Error Detection and Replay при повышении тактовой частоты возникают артефакты. Что приводит к риску краха или сброса драйвера.

С помощью Error Detection and Replay происходит исправление ошибок, но пропускная способность памяти перестает увеличиваться. Она превращается в плато, только после его прохождения увеличивается вероятность крахов и вылетов. Как только плато достигнуто, смысла в дальнейшем увеличении частоты уже нет. Впрочем, NVIDIA все же отмечает, что вылеты могут наблюдаться и с технологией Error Detection and Replay. Она не является панацеей, но позволяет минимизировать появление артефактов.

Технология Error Detection and Replay от NVIDIA реализована только в контроллере GDDR6X чипов GA10x GPU. Видеокарты GeForce RTX 3080 и GeForce RTX 3090 как раз используют память GDDR6X. Но GeForce RTX 3070 - уже нет, здесь используется GA104 GPU. Пока неизвестно, получит ли GeForce RTX 3070 поддержку EDR.

В нашем тесте GeForce RTX 3080 Founders Edition мы уделим внимание работе технологии Error Detection and Replay.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по выбору видеокарты для разных бюджетов.