> > > > RV64X: разработка GPU на основе RISC-V

RV64X: разработка GPU на основе RISC-V

Опубликовано:

manticore-risc-vОткрытая архитектура RISC-V CPU продолжает распространяться и на другие сегменты. Благодаря свободному доступу, она потенциально может стать революцией в сфере CPU. Теперь к процессору добавился и GPU.

Компания Pixilica планирует разработать графический блок для SoC, чей набор инструкций назван RISC-V - RV64X, при этом будут использоваться векторные инструкции, заданные стандартом RISC-V. RV64X будет поддерживать 3D-графику, вычисления и обработку мультимедиа.

Конечно, на GPU будут работать кадровый буфер, текстурные блоки и другие функциональные элементы, знакомые по существующим дизайнам GPU. Pixilica разработала кэш SRAM для микрокода объемом 8К. Также имеются 32 kB кэша L1. 32-битные Quad Vector ALU работают с данными FP32 и INT8.

В дизайне GPU реализованы Custom Pipeline Stages, Custom Geometry, Pixel и Frame Buffer Stages, Custom Tessellators и Custom Instancing Operations. Изначально будет поддерживаться только Vulkan API. Позднее будут добавлены DirectX и OpenGL.

Гибкой обещает быть не только архитектура, поскольку несколько RISC-V CPU и RISC-V GPU можно объединять вместе - как один графический микроконтроллер на RISC-V SoC для простой обработки графики, так и Shader-дизайн с несколькими графическими блоками. Оценку производительности дать сложно, поскольку сложно оценить, какими будут первые реализации дизайна RV64X. Но изначально GPU наверняка будут самыми простыми.

Разработка пока находится на ранней стадии. Ядра RISC-V начинают распространяться все шире, но первое время они будут применяться в различных бытовых устройствах. Пройдет еще какое-то время, прежде чем мы получим системы на розничном рынке. То же самое касается и GPU. Но открытый GPU является вполне логичным шагом, чтобы поддержать развитие данного направления.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).