> > > > Поддержка FidelityFX Super Resolution может появиться позже в этом году

Поддержка FidelityFX Super Resolution может появиться позже в этом году

Опубликовано:

amd-fsrНа днях мы опубликовали тест AMD Radeon RX 6700 XT, а сегодня на очереди видеокарта Sapphire Radeon RX 6700 XT Nitro+. Конечно, геймеры интересуются технологией FidelityFX Super Resolution (FSR), которая обещает дать немало преимуществ. Наши коллеги из PCWorld взяли интервью насчет Radeon RX 6700 XT у Скотта Херкельмана (Scott Herkelman), главного архитектора игровых решений AMD. Поднимался вопрос и FSR.

После интервью последовала сессия вопросов и ответов, но и она не внесла ясность насчет того, представит ли AMD технологию FSR в этом году. Компания прилично продвинулась в разработке, но еще предстоит решить немало задач, причем не только внутри AMD, но и с партнерами.

"It’s progressing very well internally in our lab, but it’s our commitment to the gaming community that it needs to be open that it needs to work across all things and game developers need to adopt it. Even though it’s progressing well, we still have more work to do and not only internally but with our game developer partners. We want to launch it this year. We believe we can do that this year, but at the same time we a lot more work ahead of us. We need to make sure the image quality is there. We need to make sure it can scale from different resolutions. And at the same time that our game developers are happy with what we are producing."

Компания планирует представить FSR в этом году, но сложно сказать, сколько времени уйдет на доработку технологии.

Интересно, что Херкельман не считает, что FSR должна опираться на алгоритмы машинного обучения. Пока неизвестно, базируется ли технология AMD на подобном подходе или нет. AMD пока не подтвердила, что FSR использует Microsoft DirectML API. DirectML не требует ядер Tensor или подобных функциональных блоков, хотя то же самое верно и для DXR, то есть для расчета эффектов трассировки лучей. NVIDIA с ядрами Tensor и AMD со специальными ускорителями трассировки лучей в архитектуре RDNA 2 все же используют выделенные функциональные блоки для ускорения расчетов дерева BVH, что намного быстрее использования потоковых процессоров для данной задачи.

"You don’t need machine learning to do it, you can do this many different ways and we are evaluating many different ways. What matters the most to us is what game developers want to use because if at the end of the day it is just for us, we force people to do it, it is not a good outcome. We would rather say: gaming community, which one of these techniques would you rather see us implement so that this way it can be immediately spread across the industry and hopefully cross-platform."

Какую-то роль должна сыграть и кросс-платформенная поддержка. Еще несколько недель назад стало известно, что AMD предпочтет кросс-платформенное решение.

Подробностей пока нет. По-прежнему неизвестно, какую функциональность AMD предложит вместе с FSR, в какой степени технология будет сравнима с DLSS после выхода.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).