> > > > Intel рассказала подробности XeSS и показала первые тесты

Intel рассказала подробности XeSS и показала первые тесты

Опубликовано:

intel-xessIntel опубликовала видеоролик, на котором пояснила работу XeSS, раскрыла преимущества технологии и поделилась планами. В начале видео рассказывается о работе суперсемплинга в целом, к которому позднее добавляется искусственный интеллект. Были проведены и некоторые тесты.

XeSS использует такой же подход, что и DLSS от NVIDIA. То есть реконструкцию деталей с помощью искусственного интеллекта. AMD, с другой стороны, отказалась от подобного метода с FSR 2.0, хотя все же добавила временную компоненту в расчеты. Как и NVIDIA, Intel опирается на нейросеть, которая была натренирована на восстановление деталей, теряемых в низком разрешении, чтобы кадр можно было вывести в высоком разрешении. С помощью взвешивания параметров и других методов Intel управляет тем, чтобы восстанавливаемый кадр был максимально близок к эталонному кадру, редеринг которого выполняется в высоком разрешении.

Для инференса, то есть обработки запросов видеокарты XeSS в нейросеть, Intel использует формат данных DP4a, упаковывающие четыре вычисления INT8 в одну операцию FP32. Операции DP4a могут выполняться любым вычислительным блоком FP32, то есть не только в составе ядер Xe на Intel GPU, но и на любых других GPU от AMD и NVIDIA. Но блоки XMX в составе Alchemist GPU могут работать с форматом DP4a намного быстрее, поскольку они оптимизированы под вычисления INT8 и могут выполнять множество расчетов параллельно.

Таким образом XeSS будет аппаратно ускоряться на видеокартах Arc, но все же работать на моделях GeForce и Radeon. Конечно, в тестах мы оценим преимущества от родной аппаратной поддержки DP4a.

XeSS существенно уменьшает время рендеринга кадра, что приводит к увеличению fps. Уже рассчитанные кадры используются для определения движения объектов и рендеринга новых кадров, что позволяет более плавно выводить движения без мерцания. Посмотрим, как технология будет работать на практике. NVIDIA тоже добавила этот временной компонент в DLSS 2.0, что позволило существенно повысить качество картинки.

Между DLSS и XeSS довольно много технических сходств, есть общие моменты и в реализации. Например, технология XeSS на основе суперсемплинга намного более эффективна на низких fps, чем на высоких, поскольку она сокращает время рендеринга кадра. И с высокой частотой кадров (high FPS) преимущество не такое существенное, как с несколькими длительными кадрами в секунду (low FPS).

Intel приводит результаты нескольких игр на видеокарте Arc A770. Цель Intel заключается в поддержке рендеринга 1440p с трассировкой лучей, чтобы видеокарта выдавала достаточные fps для плавной игры.

Пакет 3DMark GPU получит специальный бенчмарк XeSS, позволяющий анализировать производительность XeSS. Через данный тест можно оценивать производительность между включенным/выключенным XeSS, а также проводить тесты на разных видеокартах. Будет и инструмент для сравнения качества картинки.

Со стороны игровых разработчиков добавлять поддержку XeSS будет очень легко. Соответствующий XeSS SDK обеспечит программные интерфейсы. Игры, которые уже поддерживают TAA, можно будет легко адаптировать под XeSS. В момент старта дискретных видеокарт Arc технологию XeSS будут поддерживать около 20 игр. Здесь следует отдельно выделить Call of Duty: Modern Warfare II, которая будет поддерживать XeSS в момент выхода 28 октября.

Остается единственный вопрос: когда видеокарты Arc появятся на рынке? Протестированная нами Arc A380 уже продается в США.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по выбору видеокарты для разных бюджетов.