> > > > FSR 4 против FSR 3.1: AMD переходит на ИИ-апскейлинг для улучшения качества изображения

FSR 4 против FSR 3.1: AMD переходит на ИИ-апскейлинг для улучшения качества изображения

Опубликовано:

hardwareluxx news newВ демонстрационной зоне AMD провела прямое сравнение текущей реализации FSR (FSR 3.1 в игре Ratchet and Clank: Rift Apart) и версии FSR 4, которая предназначена для серии Radeon RX 9070. Поскольку FSR 4 пока работает только на видеокартах RDNA 4, в обеих системах использовали инженерные образцы Radeon RX 9070 XT, которые мы уже изучили более детально.

Для сравнения качества в Ratchet and Clank AMD выбрала самый высокий пресет с разрешением 4K и профиль производительности для FSR. Рендеринг игры шел в разрешении 1080p, а затем изображение масштабировалось. Однако FSR 3.x и FSR 4 сильно различаются в принципе работы. FSR 3.x использует векторы движения, чтобы отслеживать, как объекты перемещаются от кадра к кадру. Она использует данные из предыдущих кадров, чтобы восстановить мелкие детали и контуры. Этот метод называется временным накоплением (Temporal Accumulation). После масштабирования система применяет адаптивный фильтр для повышения резкости, чтобы выделить детали.

FSR 4 добавляет ИИ-компонент, который значительно улучшает качество изображения. В то время как FSR 3.x не восстанавливает детали, утраченные из-за низкого разрешения рендеринга, FSR 4 может восстановить эти детали.

Мы увидели прямое сравнение в демонстрационной зоне. К сожалению, сцены во время нашего визита отличались, поэтому мы не могли получить прямое сравнение. Тем не менее, нам удалось заметить несколько отличий:

Bildvergleich
Bildvergleich

Ratchet & Clank: Rift Apart – FSR 3.1 слева и FSR 4 справа.

Коллеги из Hardware Unboxed и Digital Foundry смогли провести более точное сравнение и даже записали видео:

Разница особенно заметна в мелких деталях. Эффекты частиц, тонкие детали, такие как волосы и мех, а также полупрозрачные элементы, как голограммы, выглядят в FSR 4 намного качественнее, в то время как в FSR 3.1 можно увидеть множество артефактов.

FSR 4 может появиться на старых видеокартах

FSR 4 сначала будет доступна только для серии Radeon RX 9070. Мы и другие представители прессы спросили у AMD, планируют ли они адаптировать технологию для текущей серии Radeon RX 7000. Ответы были не совсем однозначными. Компания хочет сосредоточиться на поколении RDNA 4, а затем рассмотреть возможность реализации для серии RX 7000. Важным фактором является то, что FSR 4 использует ИИ для апскейлинга, а архитектура RDNA 4 поддерживает второе поколение ускорителей ИИ AMD. Однако пока неизвестно, смогут ли видеокарты Radeon RX 7900 XTX или даже RX 7800 XT выполнить эту задачу достаточно быстро.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).