> > > > Steam Machine: Valve продемонстрировала первые прототипы

Steam Machine: Valve продемонстрировала первые прототипы

Опубликовано:

valveВ середине сентября Valve три ночи представляла свои новинки. Сначала была представлена своя собственная первая операционная система на базе Linux - SteamOS, затем последовал новый игровой контроллер и, наконец, соответствующее оборудование Steam Machine, которое отправлялось бета-тестерам. Первые спецификации игровых систем для гостиных комнат последовали лишь через месяц. Сейчас Valve в свою штаб-квартиру в Сиэтле пригласила несколько журналистов и продемонстрировала им Steam Machine и контроллер Steam. В число приглашённых вошли в основном американские коллеги: The Verge, Engadget, IGN и другие новостные издания.

Для своих Steam Machine Valve выбрала стандартное оборудование для настольных ПК и собственную операционную систему SteamOS. Однако игровая система выглядит не так, как традиционные ПК. Первые прототипы ненамного больше текущих консолей Xbox 360, а внешне напоминает плеер с HDD, усилитель или ресивер. Оборудование класса high end установлено в плоский HTPC-корпус, который Valve разделила на отдельные секции, каждая из которых отдельно вентилируется. Таким образом, компоненты, например, процессор и видеокарта, находятся в разных отсеках корпуса. Видеокарту удалось разместить в отдельном отсеке при помощи PCI Express Extender. Приток свежего воздуха осуществляется через отдельные вентиляторы. Система охлаждения видеокарты не должна занимать по высоте более двух слотов. В системе может разместиться видеокарта длиной около 32 см. Блок питания также находится в отдельном отсеке HTPC-корпуса.

Какое оборудование установлено в прототипах устройств не сообщается. Можно лишь с уверенностью говорить о видеокарте GeForce GTX Titan. Процессор, вероятно, принадлежит текущему поколению "Haswell". Предположительно, это модель Intel Core i7-4770K. В будущем при распространении платформы станет понятно, какое оборудование необходимо для Steam Machine, чтобы в играх не возникало задержек или подвисаний. Кроме этого, система должна распознавать установленное оборудование и знать, насколько игра соответствует системе. Будут ли настройки автоматически оптимизироваться, как это происходит в случае с программным обеспечение NVIDIA GeForce Experience, пока неизвестно.

Более подробные сведения о своих Steam Machine Valve хочет представить в начале следующего года. Вероятно, это произойдёт на выставке Consumer Electronics Show 2014, которая пройдёт с 7 по 10 января в Лас-Вегасе. Выход устройства намечен лишь на середину 2014 года.

На разработку контроллера Steam ушло достаточно много времени. Как сообщает The Verge, первоначальный концепт был построен на основе трекболов, хотя сегодня они вряд ли уже где-то используются. Вместо этого инженеры сделали выбор в пользу двух трекпадов. Также контроллер оснащён традиционными кнопками.

Процесс игры при помощи контроллера Steam можно посмотреть на следующем видео:

Технические характеристики Steam Machine

  • GPU: с NVIDIA GeForce GTX Titan, GTX 780, GTX 760 или GTX 660
  • CPU: Intel i7-4770, i5-4570 или i3
  • RAM: 16 Гбайт DDR3-1600 (CPU), 3 Гбайт GDDR5 (GPU)
  • Накопитель: 1 Тбайт/8 Гбайт Hybrid-SSHD
  • Блок питания: внутренний 450 Вт, 80Plus Gold
  • Размеры: примерно 12 x 12,4 x 2,9