На рынке появились первые Steam Machine производства партнёров Valve. К сожалению, системы на базе SteamOS не оправдывают своего названия: производительность "паровых машин" таких компаний, как Alienware, оставляет желать лучшего. Если в 2012 году Valve обещала, что её ОС будет совершеннее с точки зрения производительности по сравнению с Windows, первоначальные тесты показывают, что игры на Linux OS идут значительно хуже, чем на Windows 10. Единственное исключение - "Left 4 Dead 2", поскольку только здесь на SteamOS достигается производительность, которая, по крайней мере, сопоставима с Windows. Но и эти результаты назвать впечатляющими нельзя. И это учитывая, что главная сфера применения Steam Machine - игры, и данные устройства должны "перекинуть мостик" между игровыми ПК и консолями.
После долгих отсрочек первые модели Steam Machine появились на прошлой неделе на рынке, и многие иллюзии исчезли. Сообщество столкнулось не только с проблемами производительности, но также разочаровано контроллером Steam. Кроме того, многие высококлассные блокбастеры оказались несовместимы со SteamOS. Недоумение вызывает и то, что из пятнадцати утверждённых два года назад Valve партнёров лишь три представили свои модели на рынок. Origin PC официально заявила, что отказывается от SteamOS. Пользователю лучше использовать Windows-ПК, который запускает Steam в режиме Big-Picture. Таким образом игрок получает большую производительность и возможность играть в разные игры. Соответствующие устройства, которые запускают Steam в режиме Big Picture в процессе загрузки, Origin PC также предлагает.
Falcon Northwest, хотя и не высказывается так негативно, всё же заявила о намерении выпускать запланированные Steam Machine на базе Valve SteamOS только после того, как Valve увеличит её производительность и обеспечит поддержку более разнообразных игровых конфигураций. До тех пор планы, касающиеся Steam Machine, остаются "повисшими в воздухе", но будущее может быть вполне оптимистичным.
Для Valve это горькое поражение. Компании и её партнёрам будет непросто продвигать Steam Machine как идеальное игровое решение для гостиной, поскольку производительность ПК на базе Windows настолько выше. Причин тому много, к примеру, это поддержка драйверов: важнейшие блокбастеры оптимизированы для DirectX, а не для OpenGL. API последнего используется в SteamOS, основанной на Linux. Возможно, спасти ситуацию позволит AMD API Vulkan - при условии, что Valve, её партнёры и сообщество воскресят интерес к Steam Machine в недалёком будущем после первых поражений.
В настоящее время покупать Steam Machine на базе SteamOS геймерам не рекомендуется. Желающим играть в гостиной лучше инвестировать в игровой ПК или консоль.