> > > > ISSCC 2018: Intel показала прототип дискретного GPU (обновление)

ISSCC 2018: Intel показала прототип дискретного GPU (обновление)

Опубликовано:

intelНа мероприятии International Solid State Circuits Conference 2018 (ISSCC 2018) компания Intel показала новый прототип дискретного GPU. Конечно же, это не новая разработка, над которой трудится группа под управлением Раджи Кодури и которая должна будет конкурировать с продуктами AMD и NVIDIA. В безымянном прототипе Intel просто планирует протестировать различные новые технологии.

Показанный прототип изготовлен с использованием 14-нм техпроцесса и располагает 1,542 миллиардом транзисторов, которые занимают площадь 64 мм². Чтобы сравнить, вспомним, что существующие топовые чипы AMD и NVIDIA могут похвастаться более, чем 10 миллиардами транзисторов, но и размеры их значительно больше.

Архитектура опирается на Gen9LP. Она же используется в случае с 18 исполнительными блоками EU в процессорах Gemini Lake. Эти же 18 EU используются и в прототипе, что указывает на небольшую производительность такого решения, ведь в том же Iris Pro Graphics P580, например, используется 72 таких блока.

Как уже было сказано, прототип является своего рода тестом новых технологий, а именно системы питания. Для увеличения эффективности производитель использует две таких системы: Digitally Controlled Low Dropouts (DLDO) и Switched Capacitor Voltage Regulators (SCVR).

Этим Intel достигает возможности управлять частотой и напряжением каждого EU по отдельности. Технология Power Gating позволяет обеспечивать питание только тех областей чипа, которые находятся под нагрузкой. Это позволяет снизить общее энергопотребление и тепловыделение, делая тем самым GPU более эффективным. Работающие таким образом 12 EU должны обеспечить увеличение эффективности до 30%. Power Gating в GPU уже используется AMD со времен архитектуры Polaris. В CPU также многим знакома технология отключения отдельных ядер. В этом у Intel накопилось уже порядочно опыта.

Как и в случае с процессорами, прототип Gen9LP следует принципу: если использовать только несколько EU, их частота может быть выше, чем в случае нагрузки на весь GPU. Так же и в процессорах, частота Boost на пару ядер может быть выше, чем на все.

Нас немного смутило использование FPGA в упаковке. Однако очевидно, что Intel применяет такой подход ко многим своим прототипам. В данном случае дискретный GPU нужно встраивать в систему, поэтому Intel предлагает все необходимые интерфейсы посредством FPGA.

Будет интересно посмотреть, во что выльется разработка Intel собственного дискретного GPU. Однако до появления первых результатов пройдет еще немало времени. Intel необходимо сколотить мощную команду разработчиков, а это может растянуться на несколько лет.

Обновление:

Хотелось бы еще раз отметить цель данного прототипа. Он не представляет собой новый дизайн GPU. В данном случае прототип предназначен для тестирования подсистемы питания, на 3D-производительности он не фокусируется. Но результаты, которые будут получены по итогам тестирования прототипа, наверняка сыграют роль в будущем при разработке дизайнов дискретных GPU.

Intel опубликовала следующее заявление:

"Last week at ISSCC, Intel Labs presented a research paper exploring new circuit techniques optimized for power management. The team used an existing Intel integrated GPU architecture (Gen 9 GPU) as a proof-of-concept for these circuit techniques. This is a test vehicle only, not a future product. While we intend to compete in graphics products in the future, this research paper is unrelated. Our goal with this research is to explore possible, future circuit techniques that may improve the power and performance of Intel products."