Позавчера во время телефонной конференции Intel рассказала подробности о новом графическом ядре в процессорах Haswell, которые представляют собой четвёртое поколение микро-архитектуры Intel Core. Напомним, что процессоры должны выйти 4 июня, во время выставки Computex в Тайване. Конференцию вели разработчики iGPU Intel Джон Вебб (John Webb) и Крис Сильва (Chris Silva), они также объявили о новом названии графического ядра.
Новая схема именования должна лучше соответствовать уровням производительности интегрированной графики: Intel будет использовать для графических ядер GT3 и GT3e в CPU Haswell новое название. Для старых процессоров и iGPU и "младшего" GT3 с тепловым пакетом 15 Вт останется название Intel HD Graphics:
Графическое решение | Клиентские ПК | Рабочие станции/ серверы |
---|---|---|
GT3e | Intel <новое название> 5200 | - |
GT3 (28 Вт) | Intel <новое название> 5100 | - |
GT3 (15 Вт) | Intel HD Graphics 5000 | - |
GT2 | Intel HD Graphics 4600, 4400, 4200 |
Intel HD Graphics P4700, P4600 |
GT1 | Intel HD Graphics | - |
Помимо представления нового названия, Intel также поделилась функциями нового графического ядра. Более высокая 3D-производительность, в том числе, достигается благодаря интеграции памяти EDRAM (GT3e) в упаковку процессора. Память EDRAM работает как своего рода кэш и также увеличивает и производительность CPU. Также заявлено о поддержке DX11.1 и OpenGL 4.0. Графическое ядро GT3 позволяет подключать до трёх дисплеев, которые могут работать совместно, поддерживает режим до 4k x 2k и DisplayPort 1.2. Технология Intel Quick Sync Video была улучшена, графический процессор также поддерживает OpenCL 1.2.
Мощное графическое ядро стало возможным благодаря тому, что Intel в рамках теплового пакета (TDP) 22-нм процессоров Haswell смогла уместить большее количество транзисторов, а также внесла дополнительные архитектурные улучшения. Особенно "старшие" процессоры с графическим ядром GT3/GT3e выделяют на графику намного больший "бюджет" транзисторов, чем раньше.
К сожалению, Intel не приводит результатов популярных игр, но заявляет о том, что производительность по сравнению с 2006 годом увеличилась в 75 раз. Из тестов производительности демонстрировались только 3DMark 2006, Vantage и 2011 - которые тоже интересны, но всё же хотелось бы взглянуть на производительность в играх. Прирост производительности по сравнению с предыдущим поколением CPU в ультрабуках и мобильных устройствах составляет 2x, у настольных процессоров - 3x. В последнем случае рассматривался процессор Core i7-4770R, оснащенный GT3e.
Если присмотреться к результатам тестов, то можно видеть, что при сравнимом энергопотреблении в сегменте процессоров для ультрабуков (например, Core i7-3687U против Core i7-4650U), производительность увеличивается на уровень от 20% до 55%. Если брать топовое графическое решение (GT3e), то прирост 3D-производительности почти везде двукратный. Поскольку Intel пока не опубликовала официальные тактовые частоты, говорить о соотношении производительности на такт ещё преждевременно.
Процессоры Intel будут представлены 4 июня на выставке Computex. Цены на новые процессоры будут соответствовать текущим ценовым уровням Intel. Первые неофициальные тесты подтверждают более высокую вычислительную производительность новых процессоров. Для разгона новые модели поддерживают и увеличение базовой частоты (BCLK), так как Intel добавила соответствующий делитель. Также чипсет Intel Z87, судя по первым фотографиям материнских плат, обеспечивает до восьми портов SATA 6G и большое количество портов USB 3.0. В дополнение к привычным сокетным процессорам под Socket LGA 1150 также появятся и компактные варианты в упаковке BGA, чипсет и CPU в одной упаковке будут припаиваться к материнской плате.