> > > > Microsoft раскрыла детали SoC Xbox One

Microsoft раскрыла детали SoC Xbox One

Опубликовано:

xbox one logoНа конференции Hot Chip 2013 Microsoft раскрыла некоторые детали о SoC Xbox One. Многие из них были известны и раньше, но не были подтверждены. Чип базируется на дизайне APU AMD, но был адаптирован под нужды Microsoft. Теперь всю имеющуюся информацию можно собрать вместе, чтобы вынести заключение об общей производительности и отдельных компонентах SoC.

Самые важные функции SoC Xbox One

Чип производится по 28-нм техпроцессу на заводах TSMC в Тайване, площадь составляет 363 мм². На чипе располагаются восемь ядер CPU "Jaguar" и GPU на основе современной архитектуры "Tahiti". В общей сложности на две упомянутые области ушло 5 млрд. транзисторов. Также на чипсет используется 48 Мбайт кэш-памяти, включающей кэш для CPU и GPU. Оба компонента обеспечивают теоретическую вычислительную производительность 1,31 TFLOPs. В данном отношении Xbox оказалась теоретически слабее PlayStation 4, поскольку последняя обеспечивает производительность 1,84 TFLOPs.

Microsoft Xbox SoC One: подключение отдельных компонентов

В приставке имеется 32 Мбайт ESRAM, а также 8 Гбайт памяти DDR3 и 8 Гбайт флэш-памяти. 32 Мбайт ESRAM напрямую установлена на кристалл процессора, пропускная способность составляет 204 Гбайт/с, но 8 Гбайт памяти DDR3 уже работают с пропускной способностью 68 Гбайт/с. В целом, дизайны чипов Xbox One и PlayStation 4 вполне сравнимы, но Sony использует более скоростную память GDDR5. Вероятно, по этой причине Xbox One несколько отстаёт по производительности от PlayStation 4. Ещё одной особенностью является то, что Microsoft на своей SoC установила 768 потоковых процессоров GPU, AMD в случае Sony реализовала 1152 потоковых процессоров. Но все эти значения относятся к теоретической производительности, на их основе не следует делать окончательных выводов о производительности двух приставок. Всё же важную роль будет играть оптимизация игр и программного обеспечения - особенно на приставках.

Вычислительные клиенты CPU и GPU SoC Microsoft Xbox One

В SoC Xbox One интегрированы контроллеры HDMI и Ethernet. Все другие порты и интерфейсы обеспечиваются через южный мост PGH, который подключен через шину PCI Express. К ним относятся два интерфейса беспроводной сети (для подключения к домашней сети и для игровых контроллеров), вход HDMI, порт USB (для контроллера "Xbox One Kinect"), SATA2 (для жёсткого диска и привода Blu-Ray) и 8 Гбайт флэш-памяти, подключенной через интерфейс eMMC 4.5. Для кодирования аудио Microsoft использовала свой собственный процессор.

Microsoft Xbox One SoC

Конечно, интересно то, что CPU и GPU используют общую память. Причём концепция "унифицированной" памяти относится и к DDR3, и к доступной ESRAM. Важным преимуществом такого подхода является то, что CPU и GPU не приходится передавать между собой информацию, она находится в общей памяти. И дублирование данных таким образом тоже исключается. Sony использовала схожий дизайн для SoC PlayStation 4. С помощью специальных технологий, таких как "Power Islands", Microsoft и AMD могут снижать энергопотребление приставки до 2,5 процентов от максимального значения (но по нему информации пока нет).

Такова фактическая информация на сегодняшний день. Конечно, интересно будет узнать первые впечатления пользователей. В случае Sony дата выхода известна - 29 ноября, но Microsoft пока точно дату не называет. Xbox One в редакции "Day One" выйдет осенью по цене 499,99 евро.