> > > > GTC 2014: Tegra K1 на Android - Shield 2 скоро выйдет с настольным GPU?

GTC 2014: Tegra K1 на Android - Shield 2 скоро выйдет с настольным GPU?

Опубликовано:

gtc2014В самом начале конференции GTC 2014 прошла презентация NVIDIA Tegra K1 на Android. Цель заключалась в детальном рассмотрении преимуществ Tegra K1 для разработчиков и выявлении узких мест. Также можно было познакомиться с первыми продуктами Tegra K1, впервые была показана приставка Shield на основе SoC Tegra K1. Будет ли представлена приставка Shield 2 на Tegra K1 во время GTC 2014 - остаётся неизвестным. Нас попросили не давать какие-либо комментарии, поскольку демонстрировался прототип сугубо для ознакомительных целей. Но NVIDIA в данном отношении готовит кое-что интересное в следующем квартале 2014.

NVIDIA Tegra Shield на K1
NVIDIA Tegra Shield на K1

NVIDIA желает обучать разработчиков игр на Shield. Приставка Shield продолжит играть важную роль для NVIDIA, хотя эта мобильная приставка Android до сих пор официально продаётся только в США.

NVIDIA и Google - тесное партнёрство, но разные взгляды?

Что касается игр, создаваемых для смартфонов и планшетов, которые можно запускать на приставках Android, подобных Shield, то здесь у NVIDIA есть следующие пожелания к разработчикам:

Игры должны адаптироваться и для альбомного формата, то есть не быть сугубо ориентированными на портретный режим. Google Play для прямоугольных дисплеев изначально задаёт фиксированную ориентацию, что не совпадает с условиями работы Shield.

Ввод через сенсорный экран не должен оставаться единственным способом ввода для игр Android. Но здесь со стороны Google Play Store тоже требуется соответствующая галочка. Так что от Google требуется пересмотреть некоторые свои подходы, поскольку помимо Shield в ближайшие месяцы выйдут дополнительные продукты (например, Mad Catz Mojo), которые, как и Shield, мало напоминают традиционные смартфоны и планшеты. NVIDIA использовала для управления контроллером Shield только API Google, поэтому с этим тоже связаны некоторые ограничения работы ПО. Всё это NVIDIA желает обойти в будущем, и компания обращается напрямую к разработчикам.

Игры следует тестировать не только на маленьких экранах планшетов и смартфонов, но и через выход HDMI на плоскопанельных дисплеях, таких как ТВ. Здесь нужно, прежде всего, отрегулировать вывод меню и других элементов пользовательского интерфейса, чтобы они нормально смотрелись на большом экране.

С новой SoC Tegra K1 NVIDIA желает сделать шаг вперёд, а именно мотивировать разработчиков под ПК также учитывать и Tegra K1, поскольку условия использования полного кластера SMX архитектуры "Kepler" для обеих систем одинаковые. Кроме относительного упрощения разработки под Tegra K1, NVIDIA хотелось бы, чтобы разработчики полностью задействовали преимущества "железа". Чтобы они набрались смелости и устанавливали графическое качество движков в зависимости от свободных ресурсов. Оно должно зависеть не только от SoC, но и от остальной системы, на которой работает игра, в том числе и от производительности процессора. NVIDIA использует, по крайней мере, 4 Гбайт оперативной памяти для всех своих прототипов на Tegra K1. Разработчикам следует предусмотреть использование текстур высокого разрешения и объектов с большим числом полигонов в своих движках.