> > > > CES 2015: новый чип Tegra – ещё один шаг к беспилотным автомобилям

CES 2015: новый чип Tegra – ещё один шаг к беспилотным автомобилям

Опубликовано:

nvidia 2013В рамках открывающейся на этой неделе выставки CES 2015, NVIDIA представила новую SoC Tegra X1. Она нацелена не только на требовательные графические приложения и игры на high-end планшетах, но и на автомобили. На пресс-конференции в воскресенье как раз были показаны две новые системы на новых SoC.

С кластером Drive CX NVIDIA представляет новую технологию, позволяющую динамически выводить окружение в 3D-виде в разных режимах вождения, что идёт на шаг дальше существующих систем с цифровым отображением приборной панели. Благодаря различным функциям GPU, таким как Ambient Occlusion, картинка получается графически насыщенной и реалистичной. Необходимое для рендеринга в реальном времени аппаратное и программное обеспечение в данном случае поставляется одним источником - NVIDIA.

Одна из самых интересных сфер применения - ADAS, Advanced Driver Assistance System или система расширенной помощи водителю. Подобная система автоматически определяет дорожные объекты - знаки, перекрестки, пешеходов, намеревающихся перейти улицу, и другие события. В недалёком будущем возможна и помощь при парковке, когда автомобиль сможет самостоятельно запарковаться в карман.

NVIDIA CEO Дженсен Хуанг показал Drive PX.
NVIDIA CEO Дженсен Хуанг показал Drive PX.

NVIDA продвигает беспилотные автомобили

Долгий путь к полностью беспилотным автомобилям индустрия преодолевает шаг за шагом, оставляя позади одно препятствие за другим. Аппаратное и программное обеспечение подобной систем должно не только определять препятствия и другие автомобили, но и оценивать их поведение. Drive PX поддерживает захват информации с 12 камер в разрешении Full-HD с частотой 60 Гц одновременно благодаря двум чипам Tegra X1. При этом система может не только определять отдельные автомобили, но и их тип. Например, обычная машина будет отличаться от автомобиля полиции, обычный автобус – от автобуса с детьми, а также ребёнок, случайно выбежавший на дорогу.

Проблема кроется в распознавании объектов: его необходимо запрограммировать так, чтобы распознавание работало быстро и точно. С помощью технологии Deep Learning NVIDIA сделала ещё один важный шаг вперёд. Технология Deep Learning после фазы калибровки или тренировки работает полностью независимо и собирает дополнительную информацию. Алгоритмы сначала тестируются на суперкомпьютерах, после чего переносятся в систему беспилотного автомобиля. Изображения неизвестных объектов система отсылает через облако в суперкомпьютер.

В будущем NVIDIA планирует более тесно сотрудничать с Audi, чтобы подготовить беспилотные автомобили к массовому производству. В октябре 2014 Audi RS7 успешно разогнался до 240 километров в час на полигоне. Нынешнее поколение беспилотных автомобилей уже может проехать заезд примерно за то же время, что и профессиональный гонщик. Как раз во время выставки CES 2015 Audi проводит первые тесты на длительной дистанции, автомобилю придётся преодолеть расстояние от Кремниевой долины до Лас-Вегаса. Тест-драйв освещается пятью журналистами. Он должен завершиться как раз во время CES, и в первый день каких-либо ошибок не произошло. Audi в будущем намеревается использовать системы Drive CX и Drive PX.

Surround Vision, ещё одна функция Drive PX, призвана обеспечить полностью автоматическую парковку благодаря пятью синхронным камерам с "рыбьим глазом". Изображения обрабатываются системой Drive PX, что позволяет автомобилю безошибочно запарковаться. Первые тесты прошли успешно, причём система парковалась в новых местах, ранее для неё неизвестных.