> > > > Ни один транзистор не забыт: Intel продвигает One API

Ни один транзистор не забыт: Intel продвигает One API

Опубликовано:

intel-oneapiНа неделе Intel провела еще одно мероприятие Technology Day. Оно было посвящено программному обеспечению и One API. В принципе, под эгидой One API подразумевается вся нынешняя стратегия Intel по разработке ПО, поскольку чиповый гигант давно осознал, что для хорошего "железа" требуется не менее хороший софт.

One API должно стать единым программным решением, причем здесь подразумеваются не только разработчики. One API нацелено также на конечных пользователей, будь то геймеры, профессионалы за рабочими станциями или операторы в дата-центрах. Intel через One API разрабатывает как конечные приложения, так и middleware. Во многих случаях программное обеспечение базируется на открытом исходном коде. Впрочем, здесь возникают свои проблемы, поскольку необходимо работать с самым разным аппаратным обеспечением. Intel все же предлагает не только процессоры для разных рынков, но также интегрированную, а вскоре и дискретную графику. Также отметим ускорители ИИ (матричные вычисления) и FPGA.

Та же технология DL Boost наглядно демонстрирует, как аппаратное обеспечение выигрывает от продолжающейся программной оптимизации. В первых реализациях удалось ускорить вычисления INT8 на десятки процентов. Дальнейшие улучшения в программном обеспечении позволили добиться прироста в 5-10 раз, в зависимости от приложения. На основе AVX-512 VNNI (Vector Neural Network Instructions) Intel планирует продолжить оптимизации с нынешними процессорами Cascade Lake Xeon и расширить их на грядущие модели Xeon.

Здесь интересны и перспективы: в будущем поддержка текущего аппаратного обеспечения продолжит расширяться - по крайней мере, пока для Intel это будет иметь смысл (или вообще будет возможно). В случае процессоров Xeon можно рассчитывать на полную поддержку на протяжении пяти лет. С другими продуктами поддержка может выглядеть иначе, но лозунг "No Transistor left behind - ни один транзистор не забыт" намекает на широкую и длительную поддержку One API на всех категориях продуктов.

One API затронет и геймеров в сфере поддержки CPU и GPU. Intel сотрудничает с разработчиками игровых движков и игр над оптимизацией вычислений под наборы инструкций SSE4, AVX, AVX2 и AVX-512. В случае расчетов физики под Unreal Engine 4 плоды сотрудничества будут вскоре доступны.

Большие амбиции Intel возлагает и на свой графический драйвер. Причем не только в контексте One API. Intel планирует выпускать постоянные обновления драйвера, с которыми графические блоки Gen9 и Gen10.5 получат ускорения и оптимизации в играх. То же самое касается и графики Gen11 в процессорах Lakefield.

Здесь, конечно, Intel весьма важно подготовиться к грядущему выходу дискретных видеокарт на архитектуре Xe. Intel упоминала их на Software Technology Day.

Для Intel архитектура Xe играет важную роль. Она станет одной из самых значимых разработок за историю компании, дополнять ее будут дальнейшие улучшения в сфере производства чипов. Конечно, Intel может обеспечить требуемую производительность через Hyperscaling, но только сочетание оптимизированного программного обеспечения и дальнейших улучшений технологий производства смогут удовлетворить будущим требованиям.

Здесь важны и технологии упаковки. Через EMIB можно сочетать несколько кристаллов в одной упаковке - без недостатков классического дизайна MCM. FOVEROS идет на шаг дальше, здесь мы получаем уже настоящий 3D-дизайн вместо 2.5D - например, Lakefield.

Впрочем, многое по поводу архитектуры Xe остается неизвестным. Будем надеяться, Intel поделится подробностями ближе к 2020 году.