Вчера вечером Флориан Майслингер, менеджер по техническим коммуникациям в Intel, участвовал в стриме с der8auer и Bens Hardware, где отвечал на вопросы о текущих продуктах — в частности, об Arrow Lake. Из чата поступил вопрос, который мы уже неоднократно задавали Intel: AMD доказала, что процессоры Ryzen с 3D V-Cache имеют явное преимущество в играх. Ryzen 7 5800X3D вышел весной 2022 года, так что у Intel было достаточно времени для разработки подобного продукта. Почему этого не произошло?
По всей видимости, в ближайшее время Intel не планирует выпускать такой продукт. Майслингер объяснил это более высокими затратами, сложностью производства и тем, что текущие продукты уже достаточно близки по производительности. Однако стоит отметить, что тесты Ryzen 7 9800X3D и серии Core Ultra 200S (Arrow Lake) показали, что Intel в играх пока отстаёт от AMD. Но, скорее всего, Intel работала над подобным настольным продуктом. Патент Intel описывает кэш L4 или LLC, названный Adamantine, который планировали использовать в Meteor Lake.
Однако дополнительный кэш всё же сыграет роль в будущих продуктах Intel. В следующем году выйдет второе поколение Xeon с E-ядрами, также известное как Clearwater Forest. Процессоры будут производить по флагманскому техпроцессу Intel 18A — по крайней мере, вычислительные тайлы с эффективными ядрами (E-cores).
Clearwater Forest будет состоять из 12 вычислительных тайлов, предположительно, каждый с 24 ядрами. Группы по четыре вычислительных тайла размещают на активном базовом тайле (Base Tile), который содержит кэш неизвестной ёмкости. Связь между вычислительным тайлом и базовым тайлом осуществляется через Foveros Direct 3D. С северной и южной сторон этих кластеров расположили тайлы ввода-вывода (I/O Tiles). Тайлы ввода-вывода и кластеры вычислительных тайлов соединили между собой внутри корпусировки с помощью EMIB. Таким образом, Clearwater Forest состоит из 17 активных тайлов: 12 вычислительных, 2 I/O и 3 базовых.
В техническом описании Clearwater Forest Intel уже упоминала о большом локальном кэше. Теперь информацию подтвердили ещё раз:
Игровой рынок слишком мал для Intel
Помимо уже приведённых аргументов против процессора Core с дополнительным кэшем, Майслингер отметил, что настольные игровые процессоры — слишком маленький рынок для Intel. Можно возразить, что Intel должна быть заинтересована в предоставлении лучшего продукта для настольных ПК — даже для небольшого игрового рынка.
Процессоры AMD ориентированы на очень узкую целевую группу — геймеров. Мы понимаем, что эта технология может многое дать геймерам, но она всегда сопровождается компромиссами, определёнными недостатками и уступками. Например, тот же процессор X3D может быть не так силён в приложениях. Мы все осознаём и технологически способны выпустить подобный CPU. В следующем году мы впервые выпустим процессор с кэш-тайлом, но не для настольных ПК.
(...)
Серверный сегмент – это просто другой рынок и другая масштабируемость, которой можно потенциально добиться, по сравнению с настольными процессорами.
(...)
Но для нас это не очень большой массовый рынок. Нужно понимать, что мы продаём очень много процессоров, которые необязательно используют для игр.
(...)
Таким образом, нельзя сказать, что мы отстаём от AMD на 80%."
Также снова разгорелась дискуссия о бенчмарках в разрешениях 720p, 1080p и 4K. Однако в рамках тестирования процессоров основное внимание следует уделять производительности CPU, и важно избегать ситуации, когда узким местом становится GPU.
Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).
Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по выбору лучшего процессора Intel и AMD на текущий квартал. Оно поможет выбрать оптимальный CPU за свои деньги и не запутаться в ассортименте моделей на рынке.