> > > > EVGA Precision X 15 – новая утилита разгона и претензии автора RivaTuner

EVGA Precision X 15 – новая утилита разгона и претензии автора RivaTuner

Опубликовано:

evgaНе секрет, что большинство утилит разгона от производителей видеокарт ASUS, MSI и EVGA базируются на одном коде. Утилита RivaTuner многие годы была основой для утилит производителей, отличия были заметны только по разным дизайнам и набору функций, поскольку производители пытались выделиться. Больше десяти лет разработчик RivaTuner, Алекс "Unwinder" Николайчук дорабатывал свою утилиту.

Теперь EVGA представила новую утилиту разгона Precision X 15, с которой компания пожелала перейти на новую программную основу. Как утверждает EVGA, утилита Precision X 15 полностью разработана внутри компании. Однако не все так просто, поскольку Алекс Николайчук провел анализ утилиты и обнаружил несколько важных фрагментов, которые принадлежат его авторству. Наиболее очевидные сходства прослеживаются по передаче ввода пользователя на аппаратный уровень (User Interface Dialog Control IDs) и обработке текста помощи в многоязычной системе помощи – она адаптируется к выставленному в системе языку. Даже установщик утилиты по-прежнему включает пользовательское соглашение между Алексом Николайчуком и EVGA, хотя оно больше не существует.

Между тем разработчик RivaTuner не стал молчать и публично прояснил ситуацию с копированием кода. Экранный дисплей (OSD) утилиты Precision X 15 был полностью скопирован со старой версии. Также заимствования касаются работы с RTSS (RivaTunter Statistics Server) и оверлея OSD в виде версии FW1FontWrapper с открытым исходным кодом. Полное заявление Алекса Николайчука приведено ниже (перевод Hardwareluxx):

"Оригинальные ресурсы EVGA Precision EXE и шаблоны диалогов были полностью скопированы в "собственный" проект компании, в том числе и ID диалогов. PR-представитель компании заявил, что графический интерфейс на 100% разработан EVGA, но это, увы, не так, компания разработала только концепцию скина EVGA Precision. Все свойства продукта, полный раздел мониторинга, настройки и так далее взяты от оригинальной утилиты RivaTuner (и были доступны в других продуктах на основе RivaTuner, например, в HIS iTurbo за годы до появления Precision) и EVGA не имеет никакого отношения к их разработке. Так что компания прямо нарушила пункты нашего лицензионного соглашения и провела обратный инжиниринг двоичного кода, получила данные и представила их как собственный дизайн.

EVGA полностью клонировала оригинальную многоязычную систему помощи RivaTuner RTMUI и движок локализации. Содержимое папок "Help" и "Localization" были скопированы на новый продукт из оригинальной утилиты Precision, в том числе базы данных локализации и трансляции GUI для разных языков. Папка "Help" содержит прямую привязку ID диалогов к файлам помощи, и, как мне кажется, легкость доступа к ней как раз и является причиной "копирования" оригинальных шаблонов диалогов с оригинальными ID диалогов. Так что компания нарушила пункты нашего лицензионного соглашения и распространяет части оригинального продукта без разрешения.

Даже "собственный" скин опирается на мои оригинальные растровые шрифты утилиты RivaTuner. Но, по крайней мере, это можно частично оправдать. Пункты нашего соглашения по владению интеллектуальной собственности определяют, что я владею авторскими правами на программный продукт, а компания владеет правами на распространение продукта, а также интеллектуальной собственностью, не связанной с программным кодом, подобной торговым маркам, названиям продуктов, логотипам и рисункам, которые я создавал в рамках контракта. Так что компания может подвести "скопированные" шрифты в данную категорию, если закрыть глаза на тот факт, что они были взяты с оригинальной RT.

Забавно то, что даже установщик "собственного" продукта содержит мое лицензионное соглашение из оригинального установщика, где присутствуют компоненты моих лицензионных соглашений с третьими сторонами, а также прямой запрет на обратный инжиниринг или редистрибуцию. EVGA, вы хотя бы читаете то, что копируете?

Но самое грустное и печальное для меня заключается в том, что компания полностью скопировала уникальные концепции RivaTuner по отображению данных на экраном дисплее OSD. RivaTuner Statistics Server был первой утилитой в индустрии, которая представила концепцию внутриигрового мониторинга через OSD ещё в 2005 году, я потратил почти 10 лет на доработку этой функции. Самое печальное, что оригинальная версия Precision не предполагала добавление подобной функциональности, поэтому она не была включена в бюджет разработки и выплату роялти. Я добавил RTSS к утилите Precision в одной из первых версий полностью бесплатно, без лицензионных отчислений, чтобы помочь компании продвигать новую утилиту, и она стала одной из самых важных функций приложения. Данная функция использовалась более пяти лет полностью бесплатно (и компания так и не осмелилась это признать), и в итоге она "поблагодарила" меня тем, что украла использование OSD. Новый "собственный" OSD EVGA просто представляет собой рип оверлея FW1FontWrapper с открытым исходным кодом. И если бы я был разработчиком FW1FontWrapper, я бы прочитал историю RTSS и 1000 раз подумал об этом".

EVGA ответила на претензии и отвергла претензии в том, что нарушила одну или несколько лицензий на использовании ПО. Компания заявляет о том, что код Precision X 15 был на 100 процентов переработан. Ниже приведено полное заявление (перевод Hardwareluxx):

"Сначала хотелось бы отметить, что мы ценим отношения с автором RivaTuner Alex/Unwinder с 13 февраля 2008 года. Благодаря совместным усилиям EVGA и Alex/Unwinder утилита Precision стала очень популярной программой для разгона после выхода. Первое представление Afterburner случилось в октябре 2009.

Первоначально именно у EVGA возникла идея представить первую в мире "простую" утилиту для разгона видеокарт NVIDIA с графическим интерфейсом, которая использовала некоторые технологии Rivatuner бесплатно. Из-за некоторой ошибочной информации, которая возникла вокруг утилиты EVGA Precision в последнее время, нам хотелось бы прояснить некоторые моменты. Кроме того, EVGA бы не стала разрабатывать собственную версию, если бы Alex/Unwinder вновь проявил свой интерес, как мы увидели это сегодня!

1. Основной графический интерфейс EVGA Precision (основное окно) и формат были полностью разработаны EVGA, то есть Alex/Unwinder не разрабатывал Precision GUI вообще. Технология Rivatuner использовалась для низкоуровневых задач, подобных опросу GPU, OSD и разгону. Другие функции, подобные настройке напряжения, частоты блоков обработки пикселей и функции Bluetooth были кодированы EVGA. Мы хотим четко прояснить, что исходный код Rivatuner никогда не предоставлялся EVGA. Через полтора года после представления Precision была объявлена утилита Afterburner, которая использовала многие схожие идеи и концепции, изначально появившиеся в EVGA Precision, и тоже опиралась на технологии Rivatuner.

2. Большинство геймеров знают, что ключевые функции, которые пользователей долгое время просили, в том числе 64-битный OSD, управление напряжением и запись видео, которых как раз не хватало в ранних версиях Precision, имелись в Afterburner. Вероятно, вы не знаете, что некоторые из этих идей EVGA запросило у Alex/Unwinder для реализации в утилите Precision задолго до того, как они появились в Afterburner, но у Alex/Unwinder не было намерений их добавить. Через год они появились эксклюзивно в Afterburner без каких-либо уведомлений и/или предложений для EVGA. Мы почувствовали, что станем бесплатным консультантом Alex/Unwinder и Afterburner, если продолжим идти тем же путём.

Нам нравится Precision, интерфейс и функции, как и большинству геймеров в сообществе, но с учётом сложившихся обстоятельств стало понятно, что для предоставления большего числа функций, которые требуются сообществу, нам нужно перекодировать утилиту на низком уровне "с нуля", мы оставили существующий скин Precision, который вдохновлял нас и раньше, именно поэтому мы представляем новую утилиту EVGA PrecisionX 15. В последней версии PrecisionX 15 мы добавили некоторые функции, подобные 64-битной поддержке OSD, достижения Steam и другие. Мы хотим ещё раз пояснить, что код EVGA PrecisionX 15 на 100% создан внутри компании, мы не использовали какой-либо код старой утилиты Precision, поскольку у нас не было исходного кода с самого начала!

EVGA продолжит добавлять функции для поддержки сообщества в утилите PrecisionX15 на привычной бесплатной основе, и мы надеемся, что побудим другие утилиты разгона стать лучше, от чего выиграет всё сообщество геймеров.

Итог таков: EVGA не желает, чтобы какие-либо сторонние силы диктовали сообществу, какие функции должны быть, а какие – нет!

EVGA"

Пока что вы можете скачать утилиту EVGA Precision X 15. Но история с возможным заимствованием кода только начинается.

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий