Вместе с видеокартой Radeon Pro VII AMD сегодня представила ProRender 2.0. Вместе с программой сертификации и регулярными обновлениями драйверов AMD планирует создать программную основу, способную в будущем полностью раскрыть потенциал "железа".
ProRender уже доступен в виде плагина для различных 3D-программ, таких как Blender, Autodesk Maya или SideFX Houdini. ProRender - плагин с открытым исходным кодом, однако ранее он поддерживался только на видеокартах AMD Pro.
С версией ProRender 2.0 алгоритмы рендеринга были улучшены, так что рендеринг на GPU будет выполняться быстрее. В частности, были оптимизированы Shader Node, которые стали более гибкими. Материалы, освещение и фон задаются через сеть Shader Node. На выходе Shader Node дают векторы, цвета и другие данные.
Вероятно, наиболее важной инновацией ProRender 2.0 является возможность одновременного рендеринга на CPU и GPU. До сих пор ProRender поддерживал только GPU. Однако чистый рендеринг на CPU на ProRender 2.0 по-прежнему невозможен.
В качестве примера AMD привела последовательность рендеринга, которая потребовала 2.606,18 мс на Ryzen Threadripper 3990X с 64 ядрами и 128 потоками. Ускоритель Radeon Pro VII справился с той же работой чуть быстрее, за 2.180,19 мс. Но если CPU и GPU работали вместе, то время рендеринга сокращается в два раза - до 1.163,21 мс.
ProRender 2.0 поддерживает и более одного GPU. Две видеокарты Radeon Pro VII можно соединять через Infinity Fabric Link, что позволяет им образовывать единый пул памяти на 32 Гбайт. Бета-версия SDK ProRender 2.0 уже доступна на www.GPUOpen.com.
Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).