> > > > Демо RTX Marbles: трассировка лучей и физически корректный рендеринг

Демо RTX Marbles: трассировка лучей и физически корректный рендеринг

Опубликовано:

marbles-rtxNVIDIA уже довольно давно выпустила демо Marbles, в которой реализованы различные эффекты трассировки лучей. NVIDIA многократно ссылалась на данную демо, впервые она была показана на GTC 2020, где просчитывалась в разрешении 1080p и 24 FPS на Quadro RTX 8000, то есть на самой мощной видеокарте, доступной в то время. Эту версию может скачать любой желающий в виде Omniverse Beta. Все, что требуется - бесплатно зарегистрироваться на сайте NVIDIA и скачать платформу Omniverse.

В демо Marbles показана мастерская художника, где различные объекты собраны так, чтобы корректировать путь шарика. В общей сложности в пути шарика задействованы более 100 разных объектов, каждый из которых снабжен уникальной текстурой. В виртуальном пространстве имеются около 5.000 объектов. Поведение шарика рассчитываться с помощью физики, причем зритель может наклонять столешницу по четырем направлениям, чтобы управлять движением шарика.

Визуальная составляющая демо просто великолепна, она позволяет познакомиться с тем, что нас ждет в ближайшие годы. Упомянутые 3D-объекты были созданы с вниманием к мельчайшим деталям. Благодаря алгоритмам тесселяции уровень детализации можно назвать бесконечным. В демо камера весьма близко подходит к объектам, поэтому и уровень детализации становится весомым преимуществом. Конечно, используются текстуры высокого разрешения.

Важным преимуществом является использование трассировки пути для некоторых эффектов. В том числе для освещения и отражений. Чтобы насладиться данными эффектами, демо позволяет выбирать материал шарика. Возможны разные варианты стекла, а также металла, который будет все отражать. Но самым сложным для расчетов является шарик, объятый пламенем. Что приводит к дополнительным расчетам света и тени.

Аппаратные требования демо весьма существенные, поэтому NVIDIA ограничила текущую реализацию. Например, как мы отмечали выше, демо разрабатывалось для 24 FPS. Расчеты физики выполняются кратно 24 FPS, в данном случае 48 FPS. Но это означает, что если расчеты 3D-графики будут выполняться с производительностью более 48 FPS, физика шарика останется на 48 FPS. Поэтому шарик будет "подтормаживать", а в худшем случае для него будет просчитываться только половина fps от остальной сцены.

На GeForce RTX 3090 демо Marbles RTX идет в разрешении около 90 FPS, в разрешении 2.560 x 1.440 пикселей - около 60 FPS. Мы запустили демо и в UHD, но получили всего около 30 FPS. Объем видеопамяти должен быть достаточно большим. В случае 1080p заняты 12 GB, в 1440p - более 13 GB, в UHD мы получили нагрузку почти 16 GB. Разрешение и ограничитель fps можно выставить в файле конфигурации. Marble RTX также поддерживает DLSS, и пока не совсем понятно, как считается целевое разрешение в файле. Масштабирует ли DLSS данное разрешение с меньшего или берет его за основу для вывода более высокого разрешения.

Трассировка пути вместе с высокой детализацией объектов и красивой сценой приводят к впечатляющей демонстрации эффектов. Если у вас имеется GeForce RTX 2080 или более быстрая видеокарта, то демо стоит посмотреть. Объем скачивания не такой большой - около 3 Гбайт.

В прошлом году NVIDIA представила демо Marbles RTX в улучшенной версии, которая содержит больше источников света, причем динамических. Но данная версия пока недоступна через Omniverse, по нагрузке она будет еще более "тяжелой".

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий