> > > > Аппаратные требования для Windows 11 и DirectStorage

Аппаратные требования для Windows 11 и DirectStorage

Опубликовано:

windows11Вчера Microsoft официально объявила Windows 11, операционную систему Windows нового поколения. Хотя Windows 10 должна была стать последней версией, Microsoft все же решила увеличить номер на единицу. Можно долго спорить, оправдан ли такой шаг, но по аппаратной поддержке Windows 11 произошли серьезные изменения, которые могут на многое повлиять.

Windows 11, которая выходит к новогоднему сезону, обладает рядом аппаратных требований. Microsoft опубликовала список процессоров AMD и Intel. Со стороны процессоров AMD не значатся Ryzen или Ryzen Threadripper в линейке 1000. Однако некоторые модели Athlon, которые тоже относятся к архитектуре Zen 1, все же поддерживаются. Что касается процессоров Intel, они стартуют с поколения Coffee Lake, причем это касается и настольных систем, и ноутбуков. Также Windows 11 будет работать на некоторых процессорах Qualcomm.

Microsoft уже предлагает утилиту PCHealthCheck, которая позволяет проверить аппаратную совместимость. Для Windows 11 потребуется наличие TPM 2.0. То есть модуль TPM и/или Secure Boot должны быть активированы в BIOS. Впрочем, на данный момент Windows 11 можно установить и с TPM 1.2.

Последняя AGESA процессоров Ryzen предлагает fTPM 2.0, хотя у большинства материнских плат имеется только fTPM 1.2, на данный момент она соответствует минимальным требованиям Windows 11, так что установка пройдет без проблем.

Высокие требования DirectStorage

Важным аппаратным и программным компонентом Windows 11 для игр будет DirectStorage. Благодаря DirectStorage Microsoft существенно уменьшит время загрузки игр, а также ресурсов (текстуры и т.д.). В результате игры получат прирост производительности и качества. Sony пересмотрела иерархию памяти с консолью PlayStation 5, чтобы максимально быстро подключить память к APU, DirectStorage следует тем же путем.

В классических системах игровые данные считываются с SSD/HDD и передаются процессору через SATA или PCI Express. Скоростные PCIe 4.0 SSD могут обеспечивать пропускную способность до 7 Гбайт/с. Процессор располагает данные в оперативной памяти, откуда они затем передаются процессором через интерфейс PCI Express на GPU. Последний сохраняет данные в видеопамяти. В результате мы имеем промежуточный этап с лишней нагрузкой на процессор, да и выше 7 Гбайт/с не подняться. Но есть возможность передавать процессору данные с накопителя в сжатом виде. Затем процессор их распаковывает в оперативной памяти, и они передаются в распакованном виде через PCI Express в память GPU. Хотя здесь можно получить уже до 14 Гбайт/с, ядра CPU будут заняты распаковкой данных. То есть процессор может стать "узким местом".

DirectStorage позволяет передавать данные с быстрого SSD через интерфейс PCI Express напрямую GPU, который будет размещать их в видеопамяти. Этап процессора и оперативной памяти системы здесь уже отсутствует. Здесь тоже можно достигнуть до 14 Гбайт/с (с учетом расчетного коэффициента сжатия 2:1), но без нагрузки на процессор.

Причем распаковка данных на GPU не влияет на остальную производительность. Если игра оптимизирована под DirectStorage API, то с SSD считываются только необходимые данные. Что, кстати, уменьшит занятость видеопамяти.

Технология будет работать на всех видеокартах, которые поддерживают DirectX 12 Ultimate. А именно на всех видеокартах NVIDIA RTX 2000 и RTX 3000 Series (Turing и Ampere), на видеокартах Radeon RX 6000 на основе архитектуры RDNA 2. Но SSD тоже должен быть достаточно быстрым. Microsoft описывает требования как "requires an NVMe SSD to store and run games that use the "Standard NVM Express Controller" driver and a DirectX12 GPU with Shader Model 6.0 support."

Также повсеместно упоминается емкость не ниже 1 TB. Но неизвестно, достаточно ли будет PCIe 3.0 SSD, либо Microsoft требует PCIe 4.0.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий