Valve подвела итоги года на Steam

Опубликовано:

steamЗа последние годы Steam стала лидирующей цифровой платформой, но в будущем ей может оказаться сложнее наращивать свою мощь. Это связано не только с тем, что у неё появился конкурент в лице Epic Games, привлекающей пользователей значительно более низкими ценами, но также и с тем, что за последние месяцы возросла фрагментация, и в каталоге Steam отсутствуют многие блокбастеры. Сама же платформа демонстрирует, что оснащена наилучшим образом, как можно видеть по итогам года, представленным ею недавно. 

Итак, сначала в обзоре критически освещаются начинания платформы, такие как клиент с небольшим числом функций и серверы, не соответствующие современным требованиям. При этом число активных пользователей платформы составляет порядка 90 млн. человек в месяц, а ежедневно на неё заходят 47 млн. человек. Самое большое число пользователей онлайн одновременно достигает 18,5 млн. человек. Ежемесячно на Steam совершается 1,6 млн. покупок. 

Всего за год пользователям было доставлено 15,39 экзабайт данных – главным образом, это были игры и обновления, но также и трафик на форумах и в магазине, где, помимо всего прочего, можно покупать игровые предметы. Это соответствует примерно 15,4 млрд. гигабайт или около 22,6 млрд. CD-ROM. Для сравнения: в 2017 году общий трафик составил 9,3 экзабайт.

Valve имеет ЦОД в 28 городах 21 страны мира, пропускная способность которых достигает 12 Tбит/с. За год она увеличивалась примерно на 50%.

Большое внимание поддержке и технологиям

Требования предъявляются не только к инфраструктуре, но и к администрации. Пользователи могут дискутировать и рецензировать игры на форуме. А это открывает возможности для спама и публикации контента, запрещённого для детей. Блокировка нежелательного контента на платформе становилась всё сложнее. Чтобы в огромном каталоге можно было найти нужную игру, игры курируются. 

В центре внимания разработчиков в прошлом году было сообщество, функция чата получила новые возможности, такие как голосовой чат, был модифицирован список друзей. В сентябре платформа начала модерацию форумов, и с тех пор было рассмотрено 113.290 жалоб и 332.768 жалоб на контент. В игровых центрах сообщества было опубликовано более 300 млн. элементов контента. Всего за 2018 год служба поддержки Steam рассмотрела около 44 млн. запросов от пользователей и разработчиков.

Если в 2012 году платформа пользовалась популярностью, главным образом, в Западной Европе и США, сейчас, спустя шесть лет, важным рынком для неё стала Азия, и возросло значение ряда других частей земного шара. Расчёт ведётся сейчас в 40 разных валютах, что при скачках курсов может вызывать серьёзные проблемы. Возникает необходимость сотрудничества с разными платёжными сервисами. Клиент Steam поддерживает 26 разных языков. Для повышения уровня защиты в рамках программы Bug Bounty за обнаружение брешей безопасности и ошибок было выплачено более 471.000 долларов. 

В наступившем году Steam планирует выйти на китайский рынок, повысить популярность Steam.tv и интегрировать разнообразные функции для разработчиков и пользователей.