> > > > Скриншоты Crysis 3 в разрешении 8K

Скриншоты Crysis 3 в разрешении 8K

Опубликовано:

CryEngine-LogoПри использовании технологии даунсемплинга видеокарта выполняет рендеринг игры в разрешении, превышающем фактическое разрешение дисплея. Например, картинка может просчитываться в разрешении 3840 x 2160 на видеокарте, но выводиться на монитор в разрешении всего 1920 x 1080. Технология даунсемплинга, по сути, представляет собой сглаживание по методу суперсемплинга (SSAA), которое является очень качественным методом сглаживания границ полигонов и увеличения детализации. Но для этой технологии требуется весьма мощное "железо", поэтому к даунсемплингу прибегают далеко не всегда.

Пользователь с ником K-putt адаптировал игру Crysis 3 для рендеринга в разрешении 8K. Если быть более конкретным, разрешение составило 8000 x 3333 пикселей, так что мы получили вытянутую по ширине картинку, так как фактически разрешение 8K соответствует 7.680 x 4.320 пикселей. Пользователь опубликовал на Flickr соответствующие скриншоты, где их можно просмотреть. Скриншоты сделаны в портретном режиме с разрешением 3.750 x 5.000 пикселей. Скорее всего, высокое разрешение было получено модификацией некоторых файлов Crysis 3, поскольку стандартные инструменты даунсемплинга обычно не позволяют выставлять настолько высокое разрешение. Пользователь изменил исполняемый файл с помощью утилиты OnTheFly, чтобы настраивать опции в консоли игры. Также использовалась утилита SweetFX, которая позволяет модифицировать код шейдеров, цветопередачу и контрастность.

С разрешением 8.000 x 3.333 пикселей мы получаем 26,664 млн. пикселей для вычислений. Если вы играете в разрешении Ultra-HD, то потребуется высчитывать всего восемь миллионов пикселей. Конечно, возникает вопрос, какое "железо" потребуется для подобного рендеринга. В любом случае, на плавную частоту кадров в столь высоком разрешении рассчитывать не стоит - даже с двумя Radeon R9 295X2 в CrossFire или тремя GeForce GTX Titan Black - использовалась видеокарта Radeon HD 7950 в паре с 4-ядерным Intel Xeon 1230v3. Подобная конфигурация позволила K-putt выводить игру с частотой два кадра в секунду. Для снятия скриншотов пришлось снизить разрешение, после чего увеличивать его, пока не получатся оптимальные настройки для скриншота. В профиле Flickr пользователя можно посмотреть другие галереи со скриншотами Dark Souls 2, Tomb Raider и Borderlands, которые были созданы сходим способом.

Сегодня игры в разрешении UltraHD 4K уже доступны, их становится всё больше. Соответствующие дисплеи дешевеют, нынешнее high-end поколение GPU достигло уровня производительности, который позволяет играть в высоком разрешении. Но пройдёт еще какое-то время, прежде чем мы сможем играть в разрешении 8K, пока что мы находимся на заре эпохи игр 4K.